Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.24 ↓

EUR 69.65 ↑

18 августа Пятница

Уфа   °

Антимонопольная служба старается быть вездесущей и эффективной

ПОЛИТИКА

- Наша служба создает основу для развития конкуренции в интересах потребителя и общества, делает отечественный рынок цивилизованным, прозрачным и ставит заслон коррупции. По сути, мы помогаем раскручивать реформы, не давая естественным монополиям диктовать свои условия. При этом мы действуем в рамках антимонопольного законодательства и стараемс...

— Наша служба создает основу для развития конкуренции в интересах потребителя и общества, делает отечественный рынок цивилизованным, прозрачным и ставит заслон коррупции. По сути, мы помогаем раскручивать реформы, не давая естественным монополиям диктовать свои условия. При этом мы действуем в рамках антимонопольного законодательства и стараемся быть объективными. По большому счету, эффективность нашей работы способно оценить только время, — сказала сегодня на пресс-конференции в агентстве "Башинформ" руководитель Башкортостанского управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Башкортостан Зульфира Акбашева. Поводом для ее очередной встречи с журналистами стало подведение итогов работы этого ведомства в 2005 году, а также обсуждение планов на текущий год.

Объем работы, проводимой УФАС, безусловно огромен, а его деятельность можно назвать весьма результативной. Так, в соответствии с полномочиями по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках, рынке финансовых услуг, рекламе и т.д. УФАС по РБ в прошлом году рассмотрело 304 дела, 30 проектов нормативных правовых актов, провело 188 проверок. Кроме того, проанализировано состояние конкурентной среды на 24 товарных рынках. Управление участвовало в рассмотрении судами различных инстанций 40 дел, в том числе в заседании Конституционного суда РБ.

В Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, на 1 января нынешнего года включено 168 субъектов (в 2005 году было включено 107). За год в управление поступило 81 заявление по Закону РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Поскольку управлением применяется практика по устранению выявленных нарушений без возбуждения дела, из 129 нарушений Закона "О конкуренции" устранены в добровольном порядке 36,4 процента нарушений.

Как отметила Зульфира Акбашева, нарушение антимонопольного законодательства со стороны органов исполнительной власти и местного самоуправления остается достаточно распространенным. Об этом можно судить по таким фактам: возбуждено и рассмотрено 23 дела по Закону "О конкуренции", в том числе необоснованное препятствие осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов — 13 дел; необоснованное предоставление льгот и преимуществ — четыре дела; иные нарушения, ограничивающие самостоятельность хозяйствующих субъектов и создающие иные дискриминационные условия, — три дела; наделение хозяйствующих субъектов властными функциями — два дела.

Возросло количество дел, связанных с осуществлением согласованных действий государственных органов и хозяйствующих субъектов по ограничению доступа на рынок. Увеличилось и количество дел, возбужденных по фактам недобросовестной конкуренции. Выявлены такие факты недобросовестной конкуренции, как распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации. По-прежнему выявляется введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или его изготовителей. Встречается продажа товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности, например, контрафактных кассет и других товаров.

По словам Зульфиры Акбашевой, злоупотребление доминирующим положением остается одним из распространенных нарушений антимонопольного законодательства. Возбуждены и рассмотрены дела, суть которых - навязывание невыгодных условий договора. Есть дела по признакам нарушения требований Закона "О конкуренции", связанных с необоснованным ограничением доступа к участию в конкурсе.

В минувшем году проведены проверки принятых администрациями городов и районов республики и муниципальных образований нормативных актов на предмет соответствия антимонопольному законодательству, проанализировано 14 579 решений. При этом выявлено 36 нарушений, которые уже устранены.

В 2005 году в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" рассмотрено 22 дела. Возбуждено 95 дел в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. Общая сумма штрафов составила более 500 тысяч рублей.

Зульфира Акбашева особо заострила внимание на вопросах контроля за соблюдением законодательства о рекламе. В прошлом году в этой сфере выявлено 123 нарушения, возбуждено 105 дел, из них с пресечением ненадлежащей рекламы алкогольной продукции и пива связано 48 дел. По мнению Зульфиры Хабибулловны, контроль за рекламной деятельностью должен значительно улучшиться в связи с созданием Экспертного совета по рекламе. Все спорные вопросы будут рассматриваться коллегиально, в состав совета входят специалисты из разных отраслей и представители общественности. На днях, например, было объявлено о нарушениях со стороны торговой компании "Метро Кэш энд Керри", которая свою продукцию рекламировала словами "Лучшие цены".

Многих волнует рост цен в системе ЖКХ и электроэнергетике. Башкортостанское УФАС в 2005 году проводило разъяснительную работу по разделению естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности в этой области. На тему "Основные вопросы реформирования электроэнергетики в РБ" было проведено совещание, по итогам которого приняты соответствующие рекомендации.

Среди приоритетных направлений, которыми будет заниматься антимонопольная служба, Зульфира Акбашева назвала поддержку реформы естественных монополий, ЖКХ и инфраструктурных отраслей; обеспечение мониторинга и контроля процессов конкурсного отбора управляющих организаций для многоквартирных жилых домов; модернизацию законодательства о защите и развитии конкуренции, о естественных монополиях и рекламе; контроль за размещением бюджетных средств при реализации приоритетных национальных проектов.

Усиления контроля требует ситуация на финансовом рынке и в сфере потребительского кредитования, так как участились случаи невозврата кредитов, а вместе с ними возросли риски финансовых организаций. Так что работы у УФАС России по РБ в этом году не убавится.

Фото Олега Яровикова.

Автор: Любовь Колоколова

Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть