Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.51 ↓

EUR 67.89 ↑

21 октября Суббота

Уфа   °

Интернет помогает россиянам учиться, лечиться и общаться с властью

ПОЛИТИКА

Основные направления мероприятий, проводимых в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия", совпадают с потребностями населения в использовании информационных технологий и интернета. К такому выводу пришли в Федеральном агентстве по информационным технологиям в результате соцопроса, проведенного в октябре нынешнего...

Основные направления мероприятий, проводимых в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия", совпадают с потребностями населения в использовании информационных технологий и интернета. К такому выводу пришли в Федеральном агентстве по информационным технологиям в результате соцопроса, проведенного в октябре нынешнего года.

Социологический опрос, охвативший население старше 18 лет в 27 городах России, включая Москву и Санкт-Петербург, выявил приоритетные направления использования глобальной сети. В частности, для медицинских консультаций сейчас использует интернет 6 процентов городского населения, а хотело бы 35, для взаимодействия с органами власти — соответственно 10 и 27 процентов, покупки товаров — 13 и 29, дистанционного образования — 11 и 22 процента. Как раз эти направления - "телемедицина", "дистанционное образование", "электронное правительство" — и являются частью мероприятий программы "Электронная Россия".

Сейчас наиболее активно интернет используют для получения справочной информации (51 процент опрошенных), но еще 21 процент респондентов хотел бы также использовать интернет для этих целей, если бы имелась такая возможность. Также 49 процентов опрошенных заявили, что используют интернет как для работы и учебы, так и в качестве развлечения, 48 процентов пользуются преимуществами электронной переписки, 41 — для общения и 38 — для просмотра СМИ.

— Соцопросы проводятся с первого года реализации программы "Электронная Россия". Это интересный и важный механизм обратной связи с населением, позволяющий узнавать, что нужно людям и что дает им наша работа по программе, и таким образом лучше оценивать результаты усилий в этом направлении, а также приоритеты в реализации программы, — отмечает представитель Федерального агентства по информационным технологиям Селена Семушкина.

По ее словам, в настоящее время программа проходит третью фазу и подошла уже к реализации крупных интеграционных проектов национального масштаба. Тем более важным становится общение с гражданами, которое позволяет определить уровень использования информационных технологий сегодня, а также выявить возможности и потребности населения в их использовании в будущем.Кроме того, одно из приоритетных направлений в нынешней государственной политике — взаимодействие государства с гражданами, поэтому обратной связи правительство уделяет сейчас особое внимание.

Оценивая результаты опроса, Селена Семушкина отметила, что существует неудовлетворенный спрос на доступ к информационным ресурсам в местах общественного пользования услугами сети, причем как среди молодежи, так и среди населения старшего поколения. К примеру, услугами интернет-кафе хотело бы пользоваться 18 процентов опрошенных, интернетом в библиотеках — 23, в почтовых отделениях связи — 26 процентов. Сейчас в России действует более трех с половиной тысяч пунктов коллективного доступа в интернет. Кроме того, такие пункты во всех поселениях с численностью жителей более 500 человек будут создаваться в самое ближайшее время в рамках введения в России "универсальной услуги".

Что касается развития программ в области информационных технологий, то судя по опросу население по-прежнему больше доверяет федеральному центру: 30 процентов опрошенных возлагают надежды на федеральные власти, 16 — на местные власти, 14 — на региональные власти, 13 — на бизнес и лишь 4 процента верят в общественные организации. Следовательно, кредит доверия надо обязательно использовать.

(По сообщению Мининформсвязи РФ)

Автор: Любовь Колоколова

Теги: связь
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть