Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.51

EUR 67.89

23 октября Понедельник

Уфа   °

Министр обороны РФ Сергей Иванов проанализировал результаты частичного перехода Вооруженных Сил на новый способ комплектования

ПОЛИТИКА

В Республике Башкортостан много сделано и делается для выполнения федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы. О результатах, достигнутых в выполнении этой программы, рассказал на совещании руководящего...

В Республике Башкортостан много сделано и делается для выполнения федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы. О результатах, достигнутых в выполнении этой программы, рассказал на совещании руководящего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, состоявшемся на днях в Москве, министр обороны РФ Сергей Иванов.

Глава военного ведомства напомнил, что в рамках ФЦП в течение 2005 года на контракт переводятся 40 соединений и воинских частей постоянной готовности, и на 1 ноября они уже укомплектованы на 70 процентов. А к концу года службу в них будут проходить более 42 тысяч солдат и сержантов-контрактников. В 2006 году контрактниками будут укомплектованы еще 20 частей общей численностью более 31 тысячи человек.

Но основная работа, по словам Сергея Иванова, еще впереди, ведь выполнение плана по набору добровольцев — не самоцель. Главная задача создания мощной прослойки контрактников - улучшение качества подготовки личного состава. Только в этом случае командиры и начальники всех степеней смогут добиться существенного повышения боеспособности армии и флота.

Министр обороны отметил, что к реализации программы привлечено самое пристальное внимание российского общества, а поэтому решил сказать всем о проблемах, с которыми при этом пришлось столкнуться Вооруженным Силам.

Первая проблема — это достижение требуемого уровня укомплектованности личным составом и его поддержание. Другими словами, отсутствие у большинства граждан желания стать военными-контрактниками. Главная причина этого заключается в пока еще низкой привлекательности военной службы по контракту из-за недостаточного уровня денежного довольствия контрактников, отсутствия механизма возмещения военнослужащим этой категории расходов на проезд в отпуск и выплаты компенсации за санаторно-курортное лечение, их пока еще низкая социально-бытовая обустроенность.

С другой стороны, как отмечал на своей недавней пресс-конференции начальник Службы расквартирования и обустройства Минобороны РФ генерал-полковник Гребенюк, в некоторых частях постоянной боевой готовности, переходящих на контрактный способ комплектования, при создании служебного фонда случаются перекосы иного рода, когда солдат-контрактник живет в лучших бытовых условиях, чем офицер. Ведь жилье для солдат-контрактников строится, как правило, раньше, чем квартиры для офицеров и прапорщиков.

Не отлажена в контрактной службе и регламентация служебно-должностных отношений.

Не все эти причины, посетовал министр обороны, находятся в компетенции его ведомства, в вопросе повышения престижа службы по контракту военные рассчитывают на содействие со стороны органов исполнительной власти и российских законодателей. Как впрочем и на решение другой важной проблемы — необходимости корректировки расходов на выполнение самой ФЦП.

В проект бюджета на следующий год вновь заложена сумма, которая с учетом инфляции меньше той, что предусмотрена паспортом программы. В 2005 году предусмотрено выделение 16 миллиардов 671,7 миллиона рублей при определенных в паспорте с учетом инфляции 19 млрд. 913,1 млн. рублей. На 2006 год заложено 22 млрд. 306,9 млн. рублей при необходимых 23 млрд. 153,8 млн. рублей соответственно. То есть за два года недофинансирование ФЦП составляет 4 млрд. 088 млн. рублей.

Предвидя новые трудности, которые ожидают российскую армию после 2008 года, когда срок срочной службы сокращается с 24 до 12 месяцев, Сергей Иванов выступил с инициативой, непосредственно связанной с процессом частичного перехода Вооруженных Сил на новый способ комплектования.

В условиях, когда на подготовку военных специалистов будет отводиться меньше времени, возникнет необходимость повысить интенсивность боевой учебы. А это требует поднять роль сержантов. Не секрет, что пока наши сержанты практически ничем не отличаются от своих подчиненных, а их обязанности дополнительной нагрузкой ложатся на плечи офицеров.

Это неправильно. Младший командный состав должен профессионально заниматься обучением и воспитанием подчиненных. Минобороны выступает за создание института профессиональных сержантов не только в частях постоянной готовности, но и в учебных подразделениях и так называемых "линейных частях", где на должностях рядового состава будут проходить службу военнослужащие по призыву. Младший командир должен быть настоящим профессионалом и, постоянно находясь рядом с солдатом, стать для него учителем, наставником и воспитателем. А это возможно, если сержант будет проходить службу по контракту.

Тогда наверняка исчезнут многие предпосылки для неуставных взаимоотношений в воинских коллективах, а наличие в подразделениях более старших по возрасту и обладающих большим жизненным опытом сержантов, несомненно, позитивно скажется и на общем состоянии правопорядка и воинской дисциплины в войсках.

Автор: Николай Ермоленко

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть