Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 62.81 ↓

EUR 70.67 ↑

17 июля Среда

Уфа   °

Наставник победителей: «Олимпиада - это лифт к успеху, особенно для учащихся из районов»

ОБЩЕСТВО

УФА, 26 мар 2019. /ИА «Башинформ», Альфия Аглиуллина/.

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии, который проходил в Уфе на базе Башкирского государственного университета, стал триумфальным для команды Башкортостана. Все шесть участников олимпиады из нашей республики вошли в тройку призеров, став лучшими среди 230 школьников со всей России. Это девятиклассник Карим Куланчин из Республиканского инженерного лицея-интерната (РИЛИ), наставник Айнур Гумеров, десятиклассники — Азамат Сафиканов из гимназии №2 Стерлитамака, наставник Ахат Сафиканов, Артур Кулушев из Башкирского лицей-интерната №3 Стерлитамака, наставники Дилара Халиева и Ольга Петрова, Искандер Шамигулов и Тимур Давлетбаев (РИЛИ), наставник ребят — Айнур Гумеров. Единственным призером из Башкирии среди одиннадцатиклассников стал Азат Валиев из гимназии №2 Салавата, его наставник — Лия Искандарова.

Один из наставников команды, преподаватель Республиканского инженерного лицея-интерната, кандидат наук Айнур Гумеров признается, что «шестеро участников и шестеро призеров — это неслыханный, но вполне закономерный результат».

«Секрет успеха заключается в систематической подготовке. Много лет в лицее ведется работа с одарёнными детьми по методике нашего наставника — народного учителя Лизы Агадуллиной. Поэтому победа наших учеников — эта победа всей нашей команды, куда входят не только учителя, но и победители прошлых олимпиад, среди которых Асгат Ягудин, Тимур Маннанов, Аяз Уметбаев, Радмир Гафаров, Айдар Салаватов, ныне являющиеся студентами Уфимского государственного нефтяного технического университета», — делится педагог.

Работа со школьниками в рамках Республиканского ресурсного центра по олимпиадной подготовке по химии при инженерном лицее-интернате в Уфе продолжается круглый год. Это и дополнительные послеобеденные занятия, и воскресная школа, и учебно-тренировочные сборы во время каникул.

«Многие из ребят иногородние, когда все уезжают, они остаются и работают вместе с учителями. Большие молодцы! Не только одаренные, но и очень работящие, — отзывается о своих воспитанниках Айнур Гумеров. — Вместе с призерами олимпиад из Стерлитамака и Салавата мы ездим на сборы в Москву, проводим тренировочные олимпиады у себя в лицее, организуем практические занятия в рамках партнерского проекта с УГНТУ «Предуниверсариум»».

Отвечая на болезненный для многих регионов вопрос об оттоке одаренных выпускников в столицу и другие крупные города, собеседник агентства «Башинформ» отмечает, что в прошлом году после окончания инженерного лицея-интерната все четверо победителей и призеров всероссийских олимпиад остались в Уфе.

«Это рекорд, — с гордостью отмечает педагог. — Они могли выбрать любой другой вуз страны, но выбрали УГНТУ. Здесь им предоставляются стипендии по 20-25 тысяч рублей, это намного больше, чем в других городах. Кроме того, все они поступили в специализированную научную группу по перспективному газо-химическому направлению. Обучаются по специальной программе с углублённым изучением английского языка и продолжают свою олимпиадною деятельность. Они отобрались в сборную университета и поедут отстаивать его честь в Казань на Всероссийскую студенческую олимпиаду. Это те же самые олимпиадники, которые теперь тренируют наших ребят и продолжают выступать сами».

Успешный молодой педагог Айнур Гумеров сам бывший олимпиадник. В 2009 году после окончания химфака БашГУ он вернулся в родной инженерный лицей учителем химии.

«Уже тогда я точно знал, что хочу заниматься наукой и преподавать. В первый же год один из моих учеников стал победителем Республиканского этапа олимпиады. Это, конечно же, заслуга всей нашей команды, нашего общего наставника Лизы Агадуллиной, дело которой мы сейчас продолжаем. Она не только передала нам свой бесценный опыт, все свои наработки и книги, но и до сих пор консультирует нас. И когда мне говорят, что я такой молодой и уже имею такие результаты, всегда отвечаю: я не молодой, мой педагогический опыт более 50 лет, я делюсь знаниями, полученными мною у моего наставника. После университета я закончил аспирантуру Института химии Уфимского научного центра РАН. В 2016 году защитил диссертацию, стал кандидатом наук. Сейчас мне больше нравится учительствовать, но я понимаю: для того чтобы работать с одарёнными детьми, нужно углублённо знать и интересоваться наукой, развиваться дальше», — размышляет собеседник агентства. Он уверен: для того чтобы ребенок заинтересовался таким предметом, как химия, надо ему показать, что химия — это просто.

«В принципе, химия для детей — это любопытно и красиво, пока не доходит до реальных знаний и формул. Вот здесь уже многое зависит от педагога, он должен заинтересовать и увлечь ребенка, а для этого нужно быть увлеченным самому», — считает Айнур Гумеров.

По его мнению, дети сейчас достаточно прагматичны, они думают, что это им дает.

«В лицее мы часто беседуем с учащимися, говорим: химия нужна будущим инженерам, врачам, она дает возможность поступить в престижный вуз, выбрать востребованную профессию. А олимпиада — это такой лифт к успеху, особенно для учащихся из районов. Все наши призёры — иногородние ребята и они видят в этом дальнейшие перспективы», — говорит педагог.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Лонгриды
Новости партнеров
закрыть