Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.36 ↑

EUR 69.71 ↓

19 августа Суббота

Уфа   °

Бензин и воздух станут чище

ПОЛИТИКА

Автомобильное топливо должно быть качественным, а воздух - чистым. Именно на реализацию этих задач направлен технический регламент "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам", общественные слушания по проекту которого прошли в Министерстве промышленности и энергетики России. Требования, содержащиеся в проекте техр...

Автомобильное топливо должно быть качественным, а воздух — чистым. Именно на реализацию этих задач направлен технический регламент "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам", общественные слушания по проекту которого прошли в Министерстве промышленности и энергетики России. Требования, содержащиеся в проекте техрегламента, должны свести к минимуму влияние вредных выбросов на здоровье людей и окружающую среду, а также предотвратить производство суррогатного топлива.

Как сообщает пресс-служба Минпромэнерго РФ, на слушаниях говорилось о том, что в ближайшие два года Россия начнет переходить на производство бензина, соответствующего нормам Евро-4. Примечательно, что предполагается это сделать, минуя стандарт Евро-3. Это необходимо для того, чтобы затем избежать повторной модернизации российских нефтеперерабатывающих предприятий. Например, чтобы перевести всю отрасль на стандарт Евро-4, по подсчетам экспертов ВНИИ по переработке нефти, который является разработчиком техрегламента, потребуется порядка 30 миллиардов долларов. Причем это не вызовет взрыва цен на моторное топливо, считают специалисты института, ссылаясь на опыт Хабаровского края, уже перешедшего на этот стандарт, — там бензин подорожал всего на 50 копеек.

Напомним, что бензин уровня Евро-4 отличается от Евро-2, на стандарт которого мы перейдем в ближайшие месяцы (в России до сих пор действует Евро-1, допускающий содержание в выхлопе углеводородов в три раза выше, чем при Евро-2). У него более низкое содержание вредных примесей. Кроме того, Евро-4 обеспечивает защиту топливной системы и двигателя от загрязнения и износа, увеличивает ресурс их работы.

Евро-2 и Евро-4 будут действовать одновременно, поскольку состояние российского автопарка не позволяет сразу перейти на более высокий стандарт. По оценкам специалистов ВНИИ по переработке нефти, сегодня в стране только 10 процентов автомобилей соответствуют нормам Евро-3 и Евро-4. Но доля таких машин быстро растет, чему способствует наращивание производства иномарок, собираемых в России, и растущий импорт новых машин. Иными словами, происходит интеграция нашей промышленности в мировую систему автопрома. А это, в свою очередь, диктует топливному рынку переход на мировые стандарты.

Технический регламент, который будет принят соответствующим законом, устанавливает обязательные требования на всех стадиях производства и реализации нефтепродуктов по показателям их экологической безопасности, соответствующим требованиям Евросоюза. Одной из главных целей регламента является искоренение производства поддельного топлива. В проекте документа предусмотрена возможность его окраса — как отличительного признака продукции. Кроме того, чтобы защитить бензин от подделок, компания-производитель будет добавлять в него биологические маркеры, с помощью которых можно определить качество продукта на всем протяжении технологической цепочки — от нефтеперерабатывающего завода до заправки. В проекте закона также указано, что неисполнение производителем топлива требований техрегламента может привести к принудительному отзыву продукции и дисквалификации компании.

Автор: Алик Шакиров

Теги: экология
Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть