Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.14 ↓

EUR 69.43 ↑

22 августа Вторник

Уфа   °

Международный аэропорт "Уфа" располагает современным аэродромным комплексом и в достатке обеспечен керосином

ПОЛИТИКА

День Воздушного флота России считают своим главным профессиональным праздником работники гражданской авиации страны. Этот праздник будет отмечаться в воскресенье, 21 августа, а накануне в агентстве "Башинформ" по традиции прошла пресс-конференция, посвященная этой дате. - Авиацией у нас интересуются все, даже те, кто не пользуется само...

День Воздушного флота России считают своим главным профессиональным праздником работники гражданской авиации страны. Этот праздник будет отмечаться в воскресенье, 21 августа, а накануне в агентстве "Башинформ" по традиции прошла пресс-конференция, посвященная этой дате.  — Авиацией у нас интересуются все, даже те, кто не пользуется самолетами, а предпочитают железнодорожный транспорт. Мы всегда на виду, и в этом специфика нашей работы, — сказал помощник директора по связям с общественностью Международного аэропорта "Уфа" Тагир Мухаметшин.

Действительно, это так. К теме авиации всегда было приковано внимание общественности, буквально с первых ее шагов. А теперь, когда без воздушных перевозок невозможно представить нашу жизнь, — в особенности.

Первый аэропорт на территории Башкортостана был построен еще в 1924 году. До 1962 года он располагался на тогдашней окраине города, в районе современного Южного автовокзала, и жители строящегося проспекта Октября и других улиц могли беспрепятственно наблюдать за полетами стальных птиц, в основном "Ан-2", которые в народе называли "кукурузниками". Ведь большая часть самолетного парка была предназначена для выполнения народнохозяйственных задач, в частности, для защиты посевов от вредителей и перевозки людей на небольшие расстояния. Так называемая малая авиация исправно служит и по сей день. У нас в республике работает ЗАО "Уфимские авиалинии", в составе которого десять самолетов "Ан-2" и три вертолета "Ка-26".

С января 1963 года аэропорт находится за пределами города, на нынешней территории. До 1991 года он как предприятие находился в составе Уфимского объединенного авиаотряда Приволжского управления гражданской авиации. Далее объединенное предприятие было преобразовано в ГУП "Авиакомпания "Башкирские авиалинии". С 1 января 2000 года аэропорт был выделен из состава авиакомпании и в настоящее время является самостоятельным федеральным предприятием — ФГУП "Международный аэропорт "Уфа". Возглавляет его Анатолий Павлович Привалов.

А вообще, общая численность руководителей всех уровней составляет 181 человек. Большинство из них начинали свою трудовую деятельность непосредственно в аэропорту и выросли в высококвалифицированных специалистов и организаторов производства. Всего же здесь трудятся 1 850 человек, из них мужчин — 938, женщин — 912. Высшее образование имеют 323 специалиста, среднее специальное — 538 человек.

Как сказал Тагир Мухаметшин, текучесть кадров не столь существенна: она находится в пределах установившегося многолетнего уровня и не влияет на качество деятельности предприятия. Есть и свои рекорсмены по стажу. Например, в Международном аэропорту "Уфа" работает уважаемый всеми ветеран, который поступил на работу еще 15 июня 1952 года.

На стабильности коллектива, по всей видимости, сказывается не только любовь работников к своей профессии, но и чувство социальной защищенности. В Международном аэропорту "Уфа" сегодня самый высокий уровень заработной платы среди аэропортов Приволжского округа. С 2000 года зарплата выплачивается без задержек, день в день.

Самый важный объект аэропорта — это аэродром, который состоит из двух взлетно-посадочных полос с бетонным и асфальтовым покрытиями. Уфимский аэродром способен принять любые воздушные суда как отечественных, так и иностранных авиакомпаний. Первая полоса построена в 1962 году, вторая принята в эксплуатацию в 1989-м. Как подчеркнул Тагир Мухаметшин, наш аэропорт имеет единственный по широте возможностей аэродромный комплекс в Приволжском и Уральском регионах.

Имеется два пассажирских терминала с общей пропускной способностью 600 пассажиров в час. А международным терминалом по праву можно гордиться, так как в Приволжском регионе он пока один отвечает всем международным требованиям.

По словам Тагира Анваровича, огромным преимуществом нашего аэропорта является также наличие керосинопровода, который протянут непосредственно с Ново-Уфимского нефтеперерабатывающего завода. Его длина — 60 километров. За все сложное постперестроечное время аэропорт "Уфа" ни на час не оставался без керосина, а стоимость его сейчас самая низкая в Приволжском округе, что позволяет аэропорту успешно функционировать круглый год. Он сотрудничает с 40 авиакомпаниями, в том числе зарубежными. Основным партнером, как известно, является ФГУП "Авиакомпания "Башкирские авиалинии".

Уже много лет уфимский аэропорт эксплуатирует различные виды специальной наземной техники. В последние пять лет, как отметил Тагир Мухаметшин, происходит интенсивное обновление и в этой области. Благодаря помощи Правительства республики, на десятки миллионов рублей закуплена как отечественная, так и иностранная техника. В ближайшее время будут закуплены два перронных автобуса "Кобус-300" немецкого производства.

Главным событием года станет акционирование Международного аэропорта "Уфа" — его планируется преобразовать в ОАО. Но, как подчеркнул Тагир Мухаметшин, несмотря на многочисленные преобразования и реформирование, руководство и весь коллектив аэропорта с уверенностью смотрят в будущее.

Предстоящий праздник работники аэропорта будут по традиции отмечать на природе — на Калмацких озерах. Праздничные мероприятия состоятся 20 августа.

Автор: Любовь Колоколова

Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть