Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.25 ↓

EUR 70.84 ↑

16 октября Среда

Уфа   °

Объем нелегальных пассажирских перевозок в Уфе составлял 4 млрд рублей в год - Госкомтранс

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 30 ноя 2018. /ИА «Башинформ»/.

В Уфе к 1 декабря подводят промежуточные итоги по систематизации пассажирских перевозок. Эту дату назначил врио главы республики Радий Хабиров, в середине октября инициировавший наведение порядка в сфере пассажирского транспорта. В ходе встречи чиновников, перевозчиков и прессы, организованной изданием «Коммерсант-Уфа», обсуждались проблемы переходного периода.

Прежде всего, это нехватка автобусов на коротких и пригородных маршрутах, увеличение интервала движения. Ситуация с каждым маршрутом обсуждается отдельно, пояснил руководитель Гостранса РБ Тимур Мухаметьянов. Начальник организации перевозок администрации Уфы Альберт Сафаров назвал эти трудности закономерными. «С рынка ушли 1300 автобусов нелегалов, работавших на 27 маршрутах. Осталось 2000 автобусов, к ним для восстановления баланса добавили порядка 500. Далее, так как планируется ориентир на автобусы большой вместимости (в количестве не более 1700), транспорта станет еще меньше, то есть интервал движения вырастет», — отметил представитель мэрии.

Недостаток автобусов и водителей был компенсирован отчасти теми же нелегалами. «Башавтотранс» арендовал 100 водителей с собственными автобусами и принял на работу 40 водителей, которые повели транспорт госперевозчика. И нужно еще 300 водителей, чтобы предприятие могло работать в две смены, допоздна.

Постепенно будет меняться автобусный парк. ГУП «Башавтотранс» с помощью бюджета республики приобретает 100 больших автобусов, закупочные процедуры уже начаты.

В городе появились автобусы со «странными» номерами маршрутов, но на самом деле это и есть настоящие, обозначенные в карте маршрута, которые были вытеснены нелегальными перевозчиками, а приписки типа «как 290» делаются для удобства пассажиров, пояснил Альберт Сафаров.

«Огромные объемы финансирования оставались в тени, — цитирует Тимура Мухаметьянова «Интерфакс». — Мы не понимали, куда эти средства уходят. Через реформу отрасли стала понятна теневая составляющая доходов перевозчиков — миллиардная сумма, чуть больше 4 млрд рублей в год. Задача всех органов власти эти средства вернуть в правильное русло — в развитие системы общественных перевозок. Стоит задача по обновлению подвижного состава, по созданию прозрачной системы перевозок».
ПАЗы, постоянно получающие ударные дозы критики за неприглядный вид, скорее всего, с дорог Уфы полностью не исчезнут: городу нужны автобусы средней вместимости, пришли к выводу чиновники в ходе систематизации отрасли. Предположительно, до 177 «пазиков», прошедших проверку безопасности и качества, останутся на маршрутах. Ранее эксперты указывали, что частные перевозчики и не смогут закупить большие автобусы — например, стоимость «НефАЗа» составляет порядка 9 млн рублей.

Что касается электротранспорта, нагрузка на него с начала процесса систематизации (и сокращения автобусных перевозок) выросла на 15%, отметили руководители МУЭТ. В целом они смотрят на ситуацию оптимистично: администрация столицы сейчас исправно выплачивает средства, энергетики согласились «заморозить» часть долга (40 млн рублей; в середине года долг МУЭТ перед энергетиками составлял 115 млн), предприятие готовится к акционированию. Перед новыми владельцами встанет задача обновить парк — износ техники составляет 96%. Сфера электротранспорта в мегаполисе обязательно будет прибыльной, уверены в МУЭТ.

Проект скоростного трамвая не откладывается: документация готовится, в 2019 году предстоит определиться с инвестором (по данным Гостранса РБ, интерес к проекту проявляют бизнес-круги Китая, Турции, Ирана, Катара).

Электронных табло на каждой остановке (их в Уфе порядка 1200) ожидать не стоит: цена каждого — не менее 500 тысяч рублей (итого 600 млн). Стоимость обычной таблички гораздо скромнее — 1,5 тысячи рублей (всего 1,8 млн). Самый же реалистичный и удобный вариант — мобильное приложение. «Башавтотранс» уже имеет приложение «Открытый транспорт», до 1 января 2019 года туда будут добавлены остальные легальные перевозчики.

Моментального улучшения ситуации пассажиры не почувствуют, однако проблемы решать надо, резюмировали чиновники.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Лонгриды
закрыть