Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.65 ↓

EUR 69.99 ↑

17 августа Четверг

Уфа   °

Железнодорожники советуют приобретать билеты только в кассах

ПОЛИТИКА

Сегодня в агентстве "Башинформ" прошла пресс-конференция, посвященная переходу на летний график движения поездов.
В ней приняли участие начальник дирекции по обслуживанию пассажиров на дальних маршрутах Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги Александр Беловоленко, заместитель руководителя предприятия "БашТрансПригород" Александр Юрченк...

Сегодня в агентстве "Башинформ" прошла пресс-конференция, посвященная переходу на летний график движения поездов.

В ней приняли участие начальник дирекции по обслуживанию пассажиров на дальних маршрутах Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги Александр Беловоленко, заместитель руководителя предприятия "БашТрансПригород" Александр Юрченко, пресс-секретарь отделения Куйбышевской магистрали Сергей Спатар.

Речь шла об особенностях работы железнодорожного транспорта в летний период, который, как известно, у железнодорожников начинается 29 мая, и о новшествах, введенных в последнее время.

Александр Беловоленко сообщил, что всего через станцию Уфа по летнему расписанию следуют 116 пассажирских поездов, движение некоторых из них изменено в соответствии с потребностями доставки пассажиров в этот напряженный период, когда объемы перевозок увеличиваются в 2-2,5 раза. Практикуется и использование прицепных вагонов. Например, таким образом можно доехать в Кисловодск, Анапу, Берлин. Есть вагоны с переменным трафаретом. Словом, делается все возможное для удобства пассажиров.

С вводом летнего расписания, а также по просьбам пассажиров на Куйбышевской железной дороге изменено расписание движения так называемых южных поездов. Так, время прибытия в Адлер поезда N 325 "Уфа-Адлер" перенесено с 2 часов 59 минут до 6 часов 38 минут. Кроме того, с началом массового притока пассажиров маршрут поезда N 347-348 "Самара-Санкт-Петербург" продлен до станции Уфа. Этот маршрут введен у нас впервые, и его удобство уже успели оценить многие, заметил Александр Михайлович. Цена проезда в плацкартном вагоне, к примеру, не превышает одной тысячи рублей, к тому же пассажир едет без пересадки.

Сейчас большое внимание уделяется повышению уровня комфортности в пассажирских поездах, однако, как заметил Александр Беловоленко, увлечение дополнительными услугами ведет к значительному удорожанию билетов. В фирменном поезде "Уфа-Москва" проезд в вагоне бизнес-класса (СВ) уже сравнялся со стоимостью билета на самолет. Оправдано ли такое? Естественно, это ведет к неполной загрузке вагонов, а следовательно, к потере прибыли.

Несомненным удобством можно назвать и достаточное количество терминалов и касс для продажи билетов на все направления. При этом пассажиры могут получить информацию о наличии билетов при помощи электронных табло. Сейчас даже на проходящие поезда выдаются билеты с указанием места. Александр Михайлович предупредил всех присутствующих, чтобы они ни в коем случае не приобретали билеты на поезд по объявлениям, поскольку частные лица и организации не уполномочены заниматься продажей билетов. "Покупайте билеты только в кассах", — еще раз подчеркнул Александр Беловоленко.

Александр Юрченко рассказал об изменениях в графике движения электропоездов предприятия "БашТрансПригород" в летнее время. Всего в выходные и праздничные дни задействовано 112 электропоездов, в рабочие дни их на десять меньше. При формировании летнего расписания были учтены все пожелания пассажиров. Так, например, в новом графике предусмотрено скоростное движение по маршруту Уфа-Кандры. Электропоезд отправляется вечером в пятницу из Уфы, а в воскресенье, уже во второй половине дня, соответственно, из Кандров.

Особое внимание железнодорожники уделяют так называемым садовым маршрутам. Их количество не уменьшилось. По-прежнему самыми популярными у уфимцев являются маршруты Уфа-Чишмы, Уфа-Абдулино. Не забыты и туристы: как и прежде, в расписание включен маршрут Уфа-Инзер. А вот маршрут в сторону Кропачево оказался не востребованным, и его пришлось отменить. В общей сложности в пригородном сообщении в Башкирском отделении Куйбышевской железной дороги нынешним летом будет задействовано 56 маршрутов.

Естественно, был затронут вопрос о стартовавшем в этом году процессе монетизации льгот. Александр Юрченко назвал введенный в Башкортостане единый социальный проездной билет очень удобным и выгодным. По таким билетам с февраля ежедневно ездят на электричках примерно две тысячи пассажиров, а всего каждый день регистрируется более 14 тысяч человек, пользующихся пригородными поездами. Единственное неудобство для пенсионеров — это то, что постоянно приходится оформлять так называемый безденежный билет, то есть все равно надо идти в кассу. Если же вы не успели купить билет на электричку на станции, где есть железнодорожная касса, вас может обслужить разъездной кассир или контролер. Правда, эта процедура обойдется вам в 25 рублей дополнительно. На пригородных линиях задействовано примерно сто таких работников. Если отдельные маршруты будут приносить сплошные убытки, сказал Александр Николаевич, по неволе встанет вопрос об их отмене. Так что ездить на электричках бесплатно для населения чревато...

В заключение, как обычно, участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов. Многих интересовала предстоящая реконструкция здания уфимского железнодорожного вокзала, которая оценивается в 1,8 миллиарда рублей. По проекту это красивый, современный комплекс с выходом на привокзальную гору, где разместится большая автостоянка. Строиться новый вокзал будет поэтапно, работы начнутся уже в этом году. А вот сооружение турникетов, о которых так много говорили, пока пришлось отложить.

Фото Андрея Старостина.

Автор: Любовь Колоколова

Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть