Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.24 ↓

EUR 69.65 ↑

18 августа Пятница

Уфа   °

Политические векторы, обозначенные в Послании Президента республики, подтверждают стабильность политического курса Башкортостана

ПОЛИТИКА

Векторы политического развития, обозначенные в нынешнем Послании Президента республики "Стратегия Башкортостана - созидание во благо народа" (о положении в республике и основных направлениях ее развития в 2005 году), подтверждают стабильность политического курса Башкортостана.
Речь идет, прежде всего, о приоритетности для республики...

Векторы политического развития, обозначенные в нынешнем Послании Президента республики "Стратегия Башкортостана — созидание во благо народа" (о положении в республике и основных направлениях ее развития в 2005 году), подтверждают стабильность политического курса Башкортостана.

Речь идет, прежде всего, о приоритетности для республики принципов федерализма. Именно об этом говорят политические инициативы, сформулированные в Послании. Давая оценку нового порядка избрания глав субъектов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы, Президент Муртаза Рахимов акцентирует внимание на конструктивных предложениях регионов, которые могли бы усилить позитивный эффект этих новаций. Первое из них — формировать Совет Федерации из руководителей законодательных и исполнительных органов власти регионов. Это предложение продиктовано сложившейся политической реальностью: верхняя палата российского парламента фактически перестала представлять интересы субъектов Федерации, отдалившись от них и по своему составу — здесь преобладают люди, бывающие в регионах лишь наездами, — и по содержанию своей деятельности. По сути Совет Федерации стал регистратором решений Государственной Думы, вызывающих, зачастую, неоднозначную общественную реакцию.

Другие предложения, высказанные в Послании, касаются необходимости большей определенности и стабильности в разграничении полномочий и предметов ведения между федеральными и региональными органами государственной власти; передачи руководителям субъектов Российской Федерации отдельных полномочий по координации деятельности территориальных органов федеральных министерств и ведомств — во избежание их дублирования; установления доходной части региональных бюджетов адекватной их реальным расходным обязательствам; обеспечения согласованности принципов формирования органов исполнительной власти субъекта Федерации и муниципалитетов. Реализация этих предложений на федеральном уровне, безусловно, снимет перекосы, которыми страдает идущая в стране политическая реформа, прежде всего, в области федеративных отношений.

Второй важный политический акцент Послания — реформа местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" до 1 января 2006 года существующая система организации местной власти должна быть реформирована. В республике проведен комплекс мероприятий по установлению границ муниципальных образований и наделению их соответствующим статусом, идет подготовка к выборам представительных органов власти вновь образованных муниципальных образований. 26 июня пройдет первый этап этих выборов, осенью — второй.

В этом году в рамках реформы местного самоуправления, отмечено в Послании, предстоит внести важные изменения в республиканский закон о принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Необходимо решить и ряд финансово-экономических вопросов: разграничить собственность — на федеральную, республиканскую и муниципальную, чтобы каждый уровень власти имел материальную базу для реализации своих полномочий. В Послании подчеркнуто значение местных референдумов, состоявшихся в республике 27 марта и определивших схему формирования этого уровня власти.

Сложность и многоплановость происходящего реформирования выдвигают новые требования к государственному управлению, поднимают планку профессионализма людей, которые им занимаются. Пожалуй, впервые, так остро в Послании акцентируется внимание на необходимости повышенных критериев оценки каждого работника властных структур, внедрении конкурсной системы их подбора, их полной ответственности за выполнение служебных обязанностей.

Среди политических приоритетов — и усиление правозащитных аспектов государственной политики в республике. И еще очень важный акцент Послания — политическая деятельность должна проходить строго в правовых и морально-этических рамках. Башкортостан — республика многонациональная и многоконфессиональная. Политическая стабильность и межнациональное согласие всегда отличали республику, их сохранение — среди приоритетов государственной политики. Эффективное сотрудничество государственной власти со всеми политическими партиями, национально-культурными, общественными и религиозными объединениями является действенным способом создания такого общественного климата. Но в последнее время появились силы, деятельность которых направлена на дестабилизацию обстановки. Мы видим, что происходит сегодня в бывших советских республиках, теперь странах ближнего зарубежья. Активизация деструктивных сил и в ряде российских регионов, в том числе в Башкортостане, невозможна без соответствующей финансовой подпитки и "режиссуры" извне. Поэтому так актуален тезис Послания, подчеркнутый Президентом республики "в обществе могут быть разные мнения по тем или иным проблемам. Но политическая деятельность должна проходить строго в правовых и морально-этических рамках. Следует жестко пресекать экстремизм и насилие, попытки разжигания социальной, особенно национальной и религиозной розни".

Автор: Марина Шумилова

Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть