Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.03 ↓

EUR 69.59 ↓

23 августа Среда

Уфа   °

Крупнейшие сотовые операторы формируют объединенную базу данных о недобросовестных клиентах

ПОЛИТИКА

Ведущие операторы сотовой связи - "Мобильные ТелеСистемы" ("МТС"), "Билайн", "МегаФон" - создали совместную систему по обмену информацией о недобросовестных клиентах и мошенниках.
Такой шаг они мотивируют тем, что ежегодно десятки тысяч граждан нашей страны прекращают сотрудничество с операторами, не погасив задолженность за уже оказанные услуги. Многие...

Ведущие операторы сотовой связи — "Мобильные ТелеСистемы" ("МТС"), "Билайн", "МегаФон" — создали совместную систему по обмену информацией о недобросовестных клиентах и мошенниках.

Такой шаг они мотивируют тем, что ежегодно десятки тысяч граждан нашей страны прекращают сотрудничество с операторами, не погасив задолженность за уже оказанные услуги. Многие из них мигрируют из компании в компанию, нанося убытки операторам рынка.

Как сообщили в пресс-службах вышеуказанных компаний, подготовка к формированию объединенной базы данных о просроченной задолженности велась в течение трех лет. Новая система получила условное название "D-Telecom". Ее администратором является Некоммерческое партнерство "Национальное кредитное бюро". Среди учредителей бюро — Торгово-промышленная палата России и российское представительство международного кредитного агентства "Dun & Bradstreet".

База построена на основе передовой технологии с современными международными средствами защиты данных от несанкционированного доступа. В ней организована как пакетная загрузка и проверка информации, так и тревожное оповещение участников в режиме реального времени в случае появления сигнала о неадекватном поведении отдельных счетов.

Юридическая схема готовилась таким образом, чтобы ни в коей мере не войти в противоречие ни с Федеральным Законом "О связи", ни с положениями о защите конфиденциальной информации, ни с Федеральным Законом "О кредитных историях", действие которого вступает в силу с июня текущего года.

По существу, операторы с мая нынешнего года синхронно предупреждают своих абонентов в текстах клиентских договоров о существовании возможности попадания в список неблагонадежных клиентов при неоплате услуг. Чем же это грозит? Отказа в подключении такие абоненты не получат, однако наблюдение и контроль над их счетами будет многократно усилен.

Заметим, что формирование межкорпоративной системы информационного взаимодействия операторов сотовой связи — нормальная практика многих зарубежных стран. Подобные системы наряду с кредитными бюро банков развивают в обществе стандарты личной финансовой ответственности, стимулируют развитие кредитных отношений. Посмотрим, насколько действенной будет эта система у нас.

Автор: Любовь Колоколова

Теги: связь
Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть