Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.51

EUR 67.89

23 октября Понедельник

Уфа   °

Компания "TIGI" оценила надежность ряда республиканских компаний. Сегодня состоялось вручение сертификатов лучшим их них

ПОЛИТИКА

Торжественное вручение сертификатов рейтинговой компании "TIGI" состоялось сегодня в агентстве "Башинформ". Представители лучших предприятий по итогам проведенной фирмой "TIGI" рейтинговой оценки получили заслуженные свидетельства. Их вручил генеральный директор компании Евгений Вишняков.
Для начала он рассказал участникам о мето...

Торжественное вручение сертификатов рейтинговой компании "TIGI" состоялось сегодня в агентстве "Башинформ". Представители лучших предприятий по итогам проведенной фирмой "TIGI" рейтинговой оценки получили заслуженные свидетельства. Их вручил генеральный директор компании Евгений Вишняков.

Для начала он рассказал участникам о методике, применяемой компанией. Ее разработкой специалисты "TIGI" вплотную занялись в 2003 году. И весной 2004-го на методику было получено положительное заключение аудиторско-консалтинговой группы "Аудит-Партнер". Все юридические вопросы были окончательно сняты уже осенью.

Основной принцип методики состоит в сопоставлении и сравнении данных, полученных в результате трехступенчатого исследования различных факторов. Используются открытые данные, предоставляемые компаниями, проводится опрос специалистов и экспертов (сбор информации методом личных формализованных интервью), а также социологическое исследование среди пользователей услуг и клиентов компаний. В процессе исследования выявляются и анализируются различные факторы, влияющие — позитивно или негативно — на положение компании на рынке. Принимаются во внимание и макроэкономические факторы, воздействующие на конкретный сегмент рынка. Такой подход позволяет отойти от "идеальных" характеристик и выявить действительно наиболее надежные компании.

Специалисты компании говорят, что специфика их метода рейтинговой оценки состоит в его ориентации на потребителя. Главный критерий  — надежность для потенциального клиента, снижение риска. Эксперты постарались свести к минимуму субъективность оценки. При этом ранжирование компаний производится на основе показателя надежности. В данном случае под надежностью понимается способность предприятия выполнить свои обязательства перед клиентами. Оценивается способность компании сохранять существующий уровень платежеспособности, уровень сервиса, выполнять свои обязательства в течение некоторого времени при возможных неблагоприятных внешних и внутренних воздействиях.

Рейтинг компании определяется на основе построения модели по следующим интегральным факторам: размер компании; внешние факторы устойчивости; развитость и устойчивость клиентской базы; сбалансированность страхового портфеля на рынке республики; срок работы компании на республиканском рынке; административно-политическая составляющая и т.д.

Основной принцип методики определения рейтинга компании состоит в сравнении ее показателей по каждому из рассматриваемых факторов со средними показателями по списку компаний. На основе анализа деятельности компании присваивается один из трех возможных индексов: -1, 0, 1. По итогам исследования компаниям присваивается рейтинговая оценка: "высокий рейтинг надежности" (ААА, ААа), "выше среднего" (Ааа, Ааа+), "средний" (ВВВ, ВВв, Ввв), "ниже среднего" (С), "низкий" (D).

По словам разработчиков методики рейтинговой оценки, основная цель проведения подобных исследований — обеспечить удобство пользования услугами, предоставляемыми республиканскими компаниями. Итоги проведенных исследований публикуются в каталоге "Прямо в десятку". Каждый его выпуск посвящен отдельно взятому сегменту рынка. Методика "TIGI" не является застывшей догмой: она постоянно корректируется и совершенствуется. При этом эксперты компании обмениваются опытом с ведущими рейтинговыми агентствами России. В основе методики — последние достижения в области маркетинговых и социологических исследований. Заметим, что получаемый сертификат действует только на территории Башкортостана.

Сегодня сертификаты получили 35 республиканских компаний: кредитные организации, туристические фирмы, агентства недвижимости и фирмы, специализирующиеся на изготовлении и установке оконных конструкций. Среди них такие известные и давно завоевавшие доверие клиентуры предприятия и организации, как уфимские филиалы Страховой группы "УралСиб", компании "Ингосстрах", ООО "Мастер окон" и другие.

На этот год компания "TIGI" планирует дальнейший мониторинг финансово-инвестиционного рынка республики и рынка потребительских услуг.

Фото Олега Яровикова.

Автор: Эльвира Латыпова

Теги: рейтинги
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть