Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 66.25 ↓

EUR 75.39 ↓

14 декабря Пятница

Уфа   °

Эко-продукция Башкирии может выйти на мировой рынок, если стандарты качества станут строже

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 14 ноя 2018. /ИА «Башинформ», Азат Гиззатуллин/.

Исполнительный директор Национального союза производителей и потребителей органической продукции Олег Мироненко уверен, что за натуральными продуктами питания будущее. Пока же Россия производит органической продукции всего лишь на 160 млн евро, тогда как весь мировой рынок оценивается в 125 млрд евро. Законодателями моды в этом сегменте являются Швейцария, Финляндия и Ирландия. К примеру, в Швейцарии в год органической продукции производится на 2,2 млрд франков. А известный финский производитель молочной продукции под маркой «Valio» имеет годовой доход в 2 млрд евро. Благодаря господдержке и выстроенной системе кооперации органическая продукция финской компании всего лишь на 15% дороже обычной.

Исправить положение с производством натуральных продуктов питания в России может федеральный закон «Об органическом земледелии», который вступит в силу 1 января 2020 года. Однако, по словам Олега Мироненко, в нашей стране уже есть компании, которые завоевали европейский рынок. Косметика из Сибири под брендом Natura Siberica на сегодняшний день входит в число лучшей европейской натуральной и органической косметики.

Органическая продукция является и мощным фактором для привлечения туристов в тот или иной регион. Доля аграрного или сельского туризма уже достигла 30%. После комфорта, туристов теперь интересует и та еда, которой они будут питаться.

«Люди хотят попробовать национальную еду, приобщиться к натуральному сельскому образу жизни, пожить среди домашних животных. Мировой туризм зеленеет и на смену трем S (sun, sea, sand — солнце, море, песок) приходят три L (landscape, lore, leisure — пейзаж, традиции, досуг)», — отметил Олег Мироненко.

Эксперт уверен, что у Башкирии хорошие шансы для развития сельского туризма и продвижения качественных, органических продуктов питания.

«Я считаю, что ваша республика может даже ужесточить стандарты, которые применяются к качеству сельхозпродукции. И тогда не только российский потребитель, но и зарубежный будут знать, что произведенное в Башкортостане имеет наивысший знак качества и естественное, натуральное и географическое происхождение. Всем нам в производстве органической продукции пора переходить от «пилотных слов» к пилотным делам», — сказал исполнительный директор Национального союза производителей и потребителей органической продукции.

Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Лонгриды
Новости партнеров
закрыть