Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 66.33

EUR 75.58

21 января Понедельник

Уфа   °

Автобусы большой вместимости в Уфе станут рентабельными при загрузке в 55%

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 26 окт 2018. /ИА «Башинформ»/.

Чтобы крупнейший перевозчик республики перестал быть убыточным, загрузка его автобусов должна составлять 55%.

Тема причин убыточности городских автобусов большой вместимости (свыше 100 человек), оператором которых выступает ГУП «Башавтотранс», обсуждалась в рамках прошедшего в Уфе Транспортного форума. По данным, озвученным в докладе представителей госперевозчика, причиной убыточности больших автобусов стала их низкая загрузка, которая составляет в среднем 30-35%. К примеру, в 2017 году при выручке без учета субсидий в 1,14 млрд рублей, себестоимость перевозок составила 1,7 млрд рублей, а убыток — 560 млн рублей. Если загрузка большеформатного транспорта увеличится всего на 10%, убыток сократится более чем вдвое — до 235 млн рублей, а загрузка «НефАЗов» на 55% уже обеспечит прибыль в 99 млн рублей.

Низкая загрузка автобусов объясняется несколькими причинами. Прежде всего в Уфе и других городах республики наблюдается характерная для России в целом устойчивая тенденция роста уровня автомобилизации населения. Если в 2012 году «Башавтотранс» перевез 143 млн человек, то в 2017-м — всего около 88 млн. При этом объем перевозок по единым социальным проездным билетам за шесть последних лет остается практически неизменным — в пределах 18-17 млн человек в год. Это говорит об оттоке прежде всего платежеспособных работающих пассажиров, многие из которых пересаживаются в личные автомобили. По данным проведенных исследований, 53% уфимцев передвигается на собственном авто.

Вторым главным негативным фактором «Башавтотранс» называет недобросовестную конкуренцию со стороны коммерческих компаний, многие из которых работают нелегально.

Проблемой является и изношенность автобусного парка — 42% автобусов «Башавтотранса» имеют возраст свыше 10 лет, 35% — от 5 до 10 лет и лишь 2% были выпущены менее чем три года назад. Из около 1600 автобусов госперевозчика 1040 единиц эксплуатируются более семи лет.

Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Лонгриды
Новости партнеров
закрыть