Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.51

EUR 67.89

23 октября Понедельник

Уфа   °

Границы в законе

ПОЛИТИКА

Накануне Нового года был принят республиканский Закон "О границах, статусе и административных центрах муниципальных образований в Республике Башкортостан", разработанный в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Что повлечет за собой закон? Произошел ли пере...

Накануне Нового года был принят республиканский Закон "О границах, статусе и административных центрах муниципальных образований в Республике Башкортостан", разработанный в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Что повлечет за собой закон? Произошел ли передел территорий, изменилось ли их количество, какими полномочиями наделяются органы власти на местах?

Задавшись этими вопросами, мы попытались прочитать сам закон, как говорится, "от корки до корки". Задача эта, прямо скажем, оказалась непростой: закон, вместе с приложениями, занимает около 140 газетных страниц. Однако, несмотря на пугающий объем, при желании в нем все же можно разобраться. Во всяком случае, любой рядовой читатель теперь может точно узнать, за каким кустиком начинаются сенокосные угодья соседнего района. Если, конечно, геодезисты на месте укажут ему все поворотные и узловые точки, используемые при описании границ, а знающие люди доступно истолкуют юридические понятия. Вот и мы, оставив в стороне топографию, в которой надо разбираться в каждом случае отдельно, обратились за общими разъяснениями к специалистам.

Как пояснил заведующий сектором по вопросам местного самоуправления Управления по работе с территориями Администрации Президента Республики Башкортостан Науфал Янбухтин, новый подход к территориальной организации местного самоуправления не предусматривает внутригородских муниципальных образований. К примеру, до настоящего времени семь таких образований (районов) входило в состав Уфы, три — в состав Стерлитамака, пять — Салавата, и т.д. С 1 января 2006 года они будут преобразованы.

Согласно новому закону, появился новый термин — городские поселения. Они подразделяются на входящие в состав районов и не входящие. Последние имеют статус городских округов. В Башкортостане такой статус получили города республиканского значения. Их всего восемь. Это — Уфа, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский, Кумертау, Сибай, Агидель. Еще один город — закрытое административно-территориальное образование Межгорье — имеет статус городского округа по Федеральному закону.

Другая категория населенных пунктов — муниципальные районы. Их сейчас насчитывается 54, то есть столько, сколько было сельских районов. В муниципальные районы входят сельские и городские поселения, объединенные общей территорией. Райцентры во всех районах остались прежними.

Города районного значения, имеющие общую администрацию с районами (к примеру, Давлеканово и Давлекановский район, Мелеуз и Мелеузовский район), теперь будут называться городскими поселениями, входящими в состав районов. Кроме того, в эту категорию вошли поселковые советы, которых после преобразования осталось три — поселок Чишмы Чишминского района, поселок Приютово Белебеевского района и поселок Первомайский Салаватского района. Два городских поселения имеет Белебеевский район — город Белебей и Приютовский поселковый совет. Всего таких городских поселений, входящих в состав муниципальных районов, у нас получилось 15.

Сельские поселения — это сельсоветы, в которые входят один или несколько населенных пунктов, объединенных общей территорией. Каждый район имеет в среднем 15-20 сельских поселений. Больше всего таких поселений — 27 — в Стерлитамакском районе. Всего сельских поселений — 942. Из них 36 преобразованы из поселковых советов, 32 образовано путем укрупнения и один создан вновь.

По информации председателя Комитета по вопросам местного самоуправления, делам национальностей, общественных и религиозных объединений, информационной политике Госсобрания — Курултая — Республики Башкортостан Зуфара Еникеева, территории и границы муниципальных образований устанавливались с учетом природных и социально-экономических особенностей осуществления местного самоуправления и, конечно, мнения населения. При этом большинство районов осталось практически в прежних границах за небольшими исключениями. Основная, чрезвычайно кропотливая работа при составлении закона сводилась к уточнению существующих границ и к их подробному описанию. К примеру, ранее в документах граница проходила по ручью, а он давно высох, поэтому координаты необходимы уже другие.

В нескольких районах границы немного изменились в связи с передачей населенных пунктов. Так, поселок Усть-Табаска Дуванского района перешел в Аскинский район по желанию самих жителей для их удобства: поселок находится гораздо ближе к общим коммуникациям Аскинского района, чем Дуванского. Более того, статус его значительно вырос, теперь он стал самостоятельным сельским советом. Из Ермеекеевского района в Приютовский поссовет Белебеевского района по этой же причине отошли два населенных пункта — Плодопитомник и Малоприютово. Таким же образом изменились границы еще нескольких районов.

Что касается функций органов местной власти на местах, то каждая организация местного самоуправления наделена различными полномочиями по вопросам местного значения. За сельскими поселениями закрепляются полномочия, связанные с повседневным обеспечением жизнедеятельности населения и те, которые максимально приближены и доступны населению. За муниципальными районами — полномочия, которые по своей сущности и функциям являются межпоселенческими, межмуниципальными, поэтому их целесообразно исполнять совместно на районном уровне. Городской округ наделяется совокупностью полномочий как поселений, так и муниципальных районов.

Кроме того, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов имеют отдельные государственные полномочия.

Автор: Галина Феоктистова

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть