Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.27 ↓

EUR 67.35 ↑

19 октября Четверг

Уфа   °

В минувшем году в Башкортостане было построено 14 автомобильных автогазозаправочных станций

ПОЛИТИКА

В минувшем году, который был для Башкортостана Годом окружающей среды, в нашем регионе в эксплуатацию было введено 14 новых автомобильных газозаправочных станций (АГЗС). Таким образом, на сегодняшний день их стало 26. Об этом агентству "Башинформ" сообщили в пресс-службе Министерства природных ресурсов РБ.
Никого уже не удивишь...

В минувшем году, который был для Башкортостана Годом окружающей среды, в нашем регионе в эксплуатацию было введено 14 новых автомобильных газозаправочных станций (АГЗС). Таким образом, на сегодняшний день их стало 26. Об этом агентству "Башинформ" сообщили в пресс-службе Министерства природных ресурсов РБ.

Никого уже не удивишь тем фактом, что сегодня наиболее негативное влияние на состояние воздушной среды всех, без исключения, крупнейших городов мира оказывают не выбросы промышленных производств, а выхлопные газы автомобилей.

Эта проблема характерна и для нашего региона. Специалисты констатируют, что за последние шесть лет автотранспорт выступает в качестве основного загрязнителя атмосферы. В настоящий момент выбросы от его эксплуатации уже превысили 60 процентов валовых выбросов по республике (а по Уфе вообще достигают 80 процентов) и продолжают увеличиваться — так же, как и численность автомашин. Рост республиканского автопарка ежегодно составляет пять-семь процентов.

Сегодня в республике ведется активная работа по снижению негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения. Например, Башкортостан первым в России отказался от использования этилированных бензинов и дизельного топлива с содержанием серы 0,2 процента. Ежегодно в течение последних 19 лет проводится полномасштабная операция "Чистый воздух", в рамках которой на наиболее загруженных участках автомобильных дорог производится отбор проб атмосферного воздуха.

В начале 2004 года Правительство Башкортостана приняло постановление "О расширенном использовании природного и сжиженного газа в качестве моторного топлива". В Уфе были организованы технические центры по установке газобаллонного оборудования на автомобили, открыты их филиалы в Нефтекамске, Давлеканово, Туймазах, Октябрьском, Стерлитамаке.

26 АГЗС республики эксплуатируются в настоящее время в Уфе, Стерлитамаке, Ишимбае, Нефтекамске, Салавате, Кумертау, Сибае, Мелеузе, Туймазах, Октябрьском, а также в Бакалинском и Туймазинском районах.

Надо сказать, что за последние четыре года в нашей республике заметно увеличилось количество автомобилей, эксплуатируемых на газовом топливе, преимущественно сжиженном газе (пропан и бутан). Если в 2000 году насчитывалось 1569 автомобилей, использующих газовое топливо, то в 2004-м их стало свыше 15 тысяч.

По данным Санкт-Петербургского НИИ атмосферы, динамичное ухудшение экологической обстановки во многих городах и промышленных центрах России в условиях сокращения объема общего промышленного производства связано прежде всего с эксплуатацией устаревшего, изношенного транспорта отечественного или зарубежного происхождения. И, конечно же, по утверждению специалистов, эта проблема, как в основном и все экологические проблемы, носит комплексный характер.

Во-первых, у двигателей автомобилей отечественного производства (которых по нашим дорогам ездит большинство), а также старых иномарок — низкие экологические характеристики.

Во-вторых, к загазованности городского воздуха прибавляется запыленность, что усугубляет ситуацию. Качество автодорожного покрытия по экологическим характеристикам является неудовлетворительным.

И, наконец, в-третьих, должно быть грамотное архитектурное решение при проектировании строительства городских дорог. Транзитный транспорт не должен идти через город.

Автор: Лиана Гайнутдинова

Теги: экология
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть