Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.14 ↓

EUR 69.43 ↑

22 августа Вторник

Уфа   °

Сегодня - Международный день гражданской авиации

ПОЛИТИКА

Сегодня авиаторы всего мира отмечают Международный день гражданской авиации. Как известно, решение о его праздновании было принято на пленарном заседании Международной организации гражданской авиации, объединяющей авиакомпании 187 стран мира, в 1994 году.
По существу, в Башкортостане ее становление началось с Уфимского аэропор...

Сегодня авиаторы всего мира отмечают Международный день гражданской авиации. Как известно, решение о его праздновании было принято на пленарном заседании Международной организации гражданской авиации, объединяющей авиакомпании 187 стран мира, в 1994 году.

По существу, в Башкортостане ее становление началось с Уфимского аэропорта. Сперва он располагался на окраине города, позже был перенесен в центральную часть Уфы. Служебные здания отапливались дровами, а воду подвозили на подводах. Авиационный бензин перевозили единственным топливозаправщиком. На летном поле не было искусственного покрытия, системы посадки в сложных метеоусловиях и в ночное время, не было ночного старта.

О перспективах развития отрасли в республике задумались с появлением на воздушных союзных линиях турбовинтовых и реактивных самолетов. Новый аэропортовый комплекс за городом предполагалось ввести в действие примерно в 1965 году. Далее завершение первой очереди было перенесено на конец апреля 1962 года.

С первого января 1963 года вся летная работа велась уже с нового аэропорта. Уже через два года из Уфы начали летать самолеты "Ту-124". Между тем аэропорт готовился к приему первых самолетов "Ан-24". Первого сентября 1967 года на уфимский аэродром приземлился первый "Ан-24".

С поступлением новых самолетов увеличилось количество рейсов — на Москву, в Сочи, Симферополь, Тбилиси, Харьков, Одессу, Баку, Ленинград, Киев, Ташкент и северные направления.

Будущее гражданской авиации Башкортостана зависит от соответствия деятельности всех подразделений воздушного транспорта международным стандартам. Так, в начале 2001 года уже в "Международном аэропорту "Уфа" заработал новый международный терминал. В прошедшие годы введен в эксплуатацию погранично-таможенный комплекс, приобретена перронная техника, установлено светосигнальное оборудование немецкой фирмы "SIЕMENS".

Содержательна история авиакомпании республики — "Башкирские авиалинии". Башкирское отделение ОДВФ было создано в Уфе в 1923 году. Спустя шесть лет состоялся первый 28-часовой групповой перелет скоростных самолетов по маршруту Ленинград — Москва — Казань — Самара — Уфа — Оренбург — Москва.

В 1933 году по решению Совнаркома БАССР был организован постоянный самостоятельный отряд сельхозавиации. Он бесперебойно доставлял почту и грузы, обрабатывал посевы колхозов и совхозов от вредителей сельхозкультур, разносчиков заразных заболеваний, оказывал срочную медицинскую помощь населению.

В конце 1957 года правительство Башкирии совместно с Приволжским управлением гражданской авиации создало в Уфе авиаэскадрилью самолетов "Ли-2". Буквально через год открылись рейсы из Уфы в Москву, Симферополь, Куйбышев, Саратов, Минводы, Новосибирск, Ташкент, Свердловск...

Так становились "Башкирские авиалинии", которые уже десять лет признаются национальной авиакомпанией. Самолеты с изображением башкирской пчелки знают во многих городах России и СНГ. Стали традиционными рейсы в Объединенные Арабские Эмираты, Турцию, Пакистан, Сирию, Грецию, Италию, Китай, Иран.

Рассказывая об авиации Башкортостана, нельзя не сказать о безопасности полетов в воздушном пространстве над территорией Башкортостана и соседних регионов, которое обеспечивает "Башаэронавигация". Ее специалисты достойно справляются с руководством каждым полетом, начиная с запуска двигателя для взлета на стоянке и до выключения после завершения рейса. Многое в обеспечении безопасности полетов зависит от современной техники. За последнее время проведена существенная модернизация и обновление радиотехнических средств. Введены в строй новый трассовый радиолокатор и азимутально-дальномерный радиомаяк, цифровой магнитофон "Гранит", на котором производится запись переговоров диспетчеров с воздушными судами.

Автор: Марият Артюхова

Теги: транспорт
Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть