Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.33 ↑

EUR 67.45 ↓

18 октября Среда

Уфа   °

Приборостроители готовы увеличить выпуск изделий для авиации

ПОЛИТИКА

К сожалению, только такие трагические события, как как теракт в Беслане, взрывы в самолетах, метро и других людных местах, заставили наше государство всерьез задуматься об укреплении безопасности и обороноспособности страны. Расходы на оборону теперь обещают увеличить вдвое. Для предприятий оборонно-промышленного комплекса это, несомненно, факт...

К сожалению, только такие трагические события, как как теракт в Беслане, взрывы в самолетах, метро и других людных местах, заставили наше государство всерьез задуматься об укреплении безопасности и обороноспособности страны. Расходы на оборону теперь обещают увеличить вдвое. Для предприятий оборонно-промышленного комплекса это, несомненно, факт положительный. Но стоило ли разваливать то, что огромными усилиями создавалось на протяжении десятилетий? Эти невеселые мысли высказал сегодня на пресс-конференции в агентстве "Башинформ" генеральный директор ФГУП "Уфимское приборостроительное производственное объединение" Юрий Бакланов. И, глядя на нынешнее состояние машиностроительной отрасли, относящейся к ОПК, с ним трудно не согласиться.

В тяжелейших условиях оказался в начале 90-х годов Уфимский приборостроительный, бывший 40-й завод, почти целиком работавший на "оборонку". События той поры сказались на судьбе предприятия самым негативным образом: предприятие почти прекратило выпуск продукции, из 16 тысяч работников на заводе осталось от силы четыре тысячи. Люди были вынуждены искать работу на стороне или пополнять ряды безработных. К счастью, это время миновало, но трудности не кончились. Госзаказа, на котором раньше держалось все, как не было, так и нет. Однако завод потихоньку восстанавливал былой потенциал и без единой копейки конверсионных денег начал новый этап своего развития. В этой трудной ситуации помог не федеральный центр, а Президент Башкортостана, которому приборостроители искренне благодарны. И это не высокие слова, а отражение реальности, подчеркнул генеральный директор.

Как сказал Юрий Бакланов, вместо авиационной промышленности пришлось развивать четыре самостоятельных направления: производство электро- и водосчетчиков под крылом "Энергометрии", производство изделий для нефтепереработки и нефтедобычи — этим занялось предприятие "Авитрон-Ойл", выпуск электроприводов и товаров народного потребления (бритва "Агидель"). Причем новому изделию приборостроителей, созданному в содружестве с учеными, газовому приводу аналога в мире нет, но он до сих пор не нашел широкого применения. Из-за смены руководства "Газпрома" новейшая продукция оказалась невостребованной — ее скопилось на складе на 100 миллионов рублей. Для исправления сложившегося положения требуются серьезные переговоры на самом высоком уровне.

УППО сохраняет и свою традиционную — авиационную направленность. Ведь невозможно представить Россию без авиации, без нее у страны не может быть будущего. Причем завод готов работать в кооперации, лишь бы "зацепиться" за еще теплящееся производство гражданских самолетов и вертолетов. Нельзя терять тот высокий потенциал и опыт, которые имеет коллектив этого предприятия.

Юрий Григорьевич особо отметил, что, несмотря на огромные финансово-экономические трудности, приборостроительный завод сумел сохранить свою разветвленную социальную базу, хотя, конечно, сберечь удалось далеко не все. Есть много проблем с пустующими производственными площадями, которые нужно отапливать и содержать в порядке. Однако статус предприятия не позволяет делать какие-либо шаги в плане оптимизации площадей. Для получения самостоятельности завод должен пройти сначала процедуру акционирования.

Крайне остро стоит еще вопрос старения станочного парка. Износ основных фондов составляет примерно 80-85 процентов. Вступление в ВТО, о котором сегодня так много говорят, может стать для многих предприятий очень болезненным процессом, ведь повсюду идет интенсивная модернизация, являющаяся предпосылкой выпуска качественных, конкурентоспособных изделий. А как можно выпускать новую технику на износившихся, морально устаревших станках? Словом, проблем у машиностроителей очень много и в одночасье их не решить. Радует лишь то, что при благоприятном стечении обстоятельств приборостроители готовы значительно увеличить объем выпуска изделий для авиации.

Фото Андрея Старостина.

Автор: Любовь Колоколова

Новости партнеров
Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть