Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.27 ↓

EUR 67.35 ↑

19 октября Четверг

Уфа   °

Машиностроители Башкортостана подвели итоги работы в первом полугодии

ПОЛИТИКА

Республиканское совещание руководителей предприятий машиностроительного комплекса состоялось сегодня на базе Белебеевского завода "Автонормаль". На нем были подведены итоги работы предприятий отрасли в первом полугодии 2004 года и намечены перспективы на второе полугодие.
В совещании приняли участие генеральные директора заводов, представители...

Республиканское совещание руководителей предприятий машиностроительного комплекса состоялось сегодня на базе Белебеевского завода "Автонормаль". На нем были подведены итоги работы предприятий отрасли в первом полугодии 2004 года и намечены перспективы на второе полугодие.

В совещании приняли участие генеральные директора заводов, представители ряда министерств и ведомств, Торгово-промышленной палаты РБ, администраций городов и районов.

Открыл совещание министр экономического развития и промышленности РБ Валентин Власов. Он отметил, что доля машиностроения в общем объеме промышленного производства в последние годы неуклонно растет, эта отрасль занимает второе место после топливной. Задача удвоения ВВП к 2010 году, поставленная Президентом России, будет решаться в основном за счет предприятий машиностроительного комплекса, развивающегося особенно динамично. Так, в течение предыдущих пяти лет темпы роста в отрасли составляли от 117 до 128 процентов. Положительная динамика сохранилась и в первом полугодии текущего года, хотя темпы роста несколько замедлились.

С основным докладом выступил первый заместитель министра экономического развития и промышленности республики Нур Сайфуллин. Он привел данные, характеризующие нынешнее положение машиностроительного комплекса. За полугодие предприятиями отрасли произведено продукции на 20,7 миллиарда рублей, индекс физического объема составил 104,4 процента. Однако анализ экономической информации, поступившей в министерство, позволяет сделать предположение, что по итогам года ИФО возрастет до 107 процентов. При этом увеличение объемов производства в машиностроении ожидается по сравнению с 2001 годом в 1,7 раза.

За январь-июнь 2004 года значительно превысили среднеотраслевые показатели роста промышленного производства акционерные общества "Салаватнефтемаш" (232,6 процента), "Стерлитамакский вагоноремонтный завод" (165 процентов), "Туймазинский завод автобетоновозов" (161,8 процента), "Благовещенский арматурный завод" (157,7 процента), "Уралтехнострой-Туймазыхиммаш" (132,7 процента), "Стерлитамак- М.Т.Е." (127,2 процента), "БелЗАН" (125,1 процента), "НефАЗ" (119,1 процента).

Далее Нур Рашитович привел некоторые конкретные показатели деятельности машиностроителей республики. За полугодие ими собрано шесть вертолетов, произведено более 400 металлорежущих станков и станков с ЧПУ, 435 автобусов, 2 110 прицепов и полуприцепов, 287 вагонов-цистерн, 2 100 мотоблоков и мотокультиваторов со сменным оборудованием, более четырех тысяч кресел-колясок для инвалидов и многое другое. По некоторым изделиям производство возросло от 1,2 до 2,8 раза.

Первый заместитель министра отметил и достаточно стабильную работу НИИ и КБ, относящихся к машиностроительному комплексу. Объем произведенной ими продукции увеличился на 16,8 процента по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Доля научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в общем объеме производства превысила 72 процента. Средняя заработная плата возросла на девять процентов.

О потенциальных возможностях машиностроителей республики свидетельствуют результаты выставки российского вооружения в Нижнем Тагиле, где заслуженным вниманием отечественных и зарубежных специалистов пользовалась продукция ФГУП УАП "Гидравлика", ОАО НИИ "Солитон", ОАО "Салаватгидромаш", ОАО "Ишимбайский завод транспортного машиностроения "Витязь".

Вместе с тем Нур Сайфуллин обратил внимание участников совещания на то, что из 51 предприятия общего машиностроения 19, или 37 процентов, отработали в первом полугодии со снижением объемов производства к уровню прошлого года. Среди них акционерные общества "Башкирский троллейбусный завод", "Туймазинский завод геофизического оборудования и аппаратуры", "Красный пролетарий", "ОЗНА", "УЭЛЗ-Свет", ФГУП "Уфимское приборостроительное производственное объединение".

По его мнению, существует несколько причин, мешающих более динамичному развитию машиностроения республики. Одна из них такая: около 50 процентов продукции, выпускаемой машиностроительными предприятиями Башкортостана, не является конечной, а относится к категории комплектующих узлов и агрегатов. Следовательно, республиканские производители исключаются из числа активных участников рынка, попадают в зависимость от работы головных предприятий и внешнеторговых организаций. В то же время объем продукции культурно-бытового назначения в общем объеме производства составляет слишком малую часть — всего 5,2 процента, хотя пять лет назад он был вдвое больше.

Сдерживает развитие машиностроительной отрасли и большая зависимость от конъюнктуры цен на сырье, материалы, топливо и энергию на внутреннем и внешнем рынках, а также хронический недостаток средств для технического и технологического переоснащения предприятий. Недостаточно осваивается выпуск новых видов продукции в связи с практически полным отсутствием сторонних источников финансирования. По-прежнему актуальна задача ликвидации убыточных предприятий, не отвечающих требованиям рыночной экономики.

Среди основных проблем отрасли Нур Сайфуллин отметил просроченную задолженность по заработной плате, которая на 1 июля 2004 года составила 109,7 миллиона рублей. Предприятий, имеющих задолженность, на тот момент было 12. В заключение первый заместитель министра призвал руководителей предприятий принять срочные меры для того, чтобы обеспечить выполнение прогнозных показателей по темпам роста объемов производства на 2004 год и среднесрочную перспективу, ликвидировать просроченную задолженность. Необходимо активизировать разработку и освоение новых видов продукции с высокой степенью переработки, внедрять современные технологии на производстве.

На совещании также выступили генеральный директор ОАО "БелЗАН" Дильфат Закиров, первый заместитель главы администрации Стерлитамака Николай Кириллов, генеральный директор ФГУП "Уфимское агрегатное производственное объединение" Юрий Порошин, генеральный директор ОАО "Туймазинский завод автобетоновозов" Валерий Хазов, заместитель председателя Торгово-промышленной палаты РБ Петр Иванов, директор Республиканского научно-технологического и информационного комплекса "Баштехинформ" Вячеслав Кружков и другие.

В рамках совещания состоялась экскурсия по территории Белебеевского завода "Автонормаль", который выпускает широкий ассортимент крепежных и нормализованных изделий для автомобильной, строительной и машиностроительной отраслей промышленности. Общая площадь застройки завода составляет 361 тысячу квадратных метров, а в основном корпусе предприятия, который осмотрели участники совещания, размещаются все главные звенья производственной цепочки: от цеха подготовки металла до автоматного, болтового, гаечного, пружинного, гальванического и других. В одном из цехов на стенде были представлены образцы изделий, выпускаемых на заводе. Их сейчас насчитывается более 3,5 тысяч.

Экскурсия произвела большое впечатление на посетителей завода, особенно на тех, кто оказался здесь впервые. Радуют и производственные показатели предприятия: по итогам полугодия темп роста составил 25 процентов. Не случайно "БелЗАН" был выбран местом проведения республиканского совещания машиностроителей.

Автор: Любовь Колоколова

Теги: совещание
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть