Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.63

EUR 70.36

19 ноября Воскресенье

Уфа   °

Участники всероссийского гидрометеорологического форума приняли итоговое решение

ПОЛИТИКА

Прослушав все доклады, участники Всероссийского совещания-семинара "Совершенствование специализированного гидрометеорологического обеспечения транспортных отраслей" собрались для того, чтобы в ходе живого общения обсудить проблему, вынесенную в название форума. Итоговая встреча прошла в формате "круглого стола".
Напомним, что совещание-семинар проходи...

Прослушав все доклады, участники Всероссийского совещания-семинара "Совершенствование специализированного гидрометеорологического обеспечения транспортных отраслей" собрались для того, чтобы в ходе живого общения обсудить проблему, вынесенную в название форума. Итоговая встреча прошла в формате "круглого стола".

Напомним, что совещание-семинар проходил в столице Башкортостана уже в течение двух дней. За это время прозвучало много докладов на самые различные темы, связанные с гидрометобеспечением транспортной сферы. Специально для участия в этом форуме в Уфу приехали руководители и специалисты организаций и научных учреждений Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), предприятий и организаций транспортного сектора экономики, природоохранных органов и другие заинтересованные стороны.

Провел совещание-семинар и "круглый стол", организованный в его рамках, руководитель Башкирского территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Василий Лапиков. Росгидромет на форуме представляли Виктор Тренин — заместитель начальника Управления работ федерального назначения в области гидрометеорологии государственной службы наблюдения Арктики и Антарктики — и генеральный директор Метеоагентства Росгидромета Марина Петрова.

Как было справедливо отмечено, гидрометеорологическая система выходит из кризиса: обсуждались, прежде всего, производственные вопросы, имеющие самое непосредственное отношение к теме совещания-семинара. Финансовые же моменты отошли на второй план. Факт отрадный. А вот за "круглым столом" финансовым вопросам было уделено особое внимание. Разговор был конструктивным и по существу. Специалисты выходили к коллегам с конкретными предложениями и замечаниями. В частности, выражали озабоченность тем, что гидрометеорологи отстранены от проведения экспертиз при строительстве новых и реконструкции старых объектов. По словам Виктора Тренина, эксперты должны быть включены в состав комиссии, которая утверждает план строительства новых объектов.

Озабоченность вызвал и тот факт, что в структуре гидрометслужбы страны нет нормального, эффективного взаимодействия: в результате центральный аппарат имеет довольно слабое представление о том, что делается "внизу". Один из вариантов изменить сложившееся положение — создать структуру, которая могла бы реально влиять на политику Росгидромета, доводить до "верхов" общекорпоративные проблемы. И вообще, отмечалось за "круглым столом", в решении должны быть отражены меры по защите корпоративных интересов.

Участники высказали мнение, что в ежегодных гидрометеорологических форумах должны участвовать представители Министерства транспорта и связи РФ. Тогда и практическая отдача от подобных мероприятий будет более ощутимая.

Речь шла также о расчетах за потребление гидрометеорологической информации, о необходимости разработки экономически обоснованного прейскуранта, о формировании бюджета... Не остался без внимания и кадровый аспект.

В целом участники всероссийского форума остались довольны уровнем его организации. Единственное пожелание к докладчикам  — делать в дальнейшем более репрезентативные доклады, не пренебрегать наглядностью.

При том, что в целом развитие специализированного гидрометобеспечения транспортной сферы отмечено положительными тенденциями, некоторые моменты нуждаются в проработке. В частности, при создании федеральных целевых программ и планов развития отрасли действия Росгидромета и Минтранса России должны быть лучше скоординированы. К сожалению, отсутствуют программы по развитию наземной наблюдательной сети станций и постов, по внедрению современных технологий представления гидрометеорологической информации, по разработке нормативно-технических документов. Отмечались и некоторые другие моменты.

Автор: Эльвира Латыпова

Теги: совещания
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть