Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 58.12 ↑

EUR 69.76 ↓

21 сентября Четверг

Уфа   °

Единороссы намерены обратить внимание на плачевное состояние дорожного строительства в Российской Федерации и внести предложения по решению этой проблемы

ПОЛИТИКА

Думская фракция единороссов намерена привлечь внимание общественности к плачевному состоянию дорожного строительства в нашей стране. С этой целью аппарат фракции разместил на своем официальном сайте материал на эту тему и даже обратился к гражданам с просьбой вносить предложения, направленные на коренное измерение ситуации. Действительно, поставленная Прези...

Думская фракция единороссов намерена привлечь внимание общественности к плачевному состоянию дорожного строительства в нашей стране. С этой целью аппарат фракции разместил на своем официальном сайте материал на эту тему и даже обратился к гражданам с просьбой вносить предложения, направленные на коренное измерение ситуации. Действительно, поставленная Президентом Российской Федерации задача по удвоению валового внутреннего продукта страны к 2010 году и, соответственно, росту грузооборота, требует усиления внимания к развитию инфраструктуры автомобильных дорог. Как отмечалось на заседании Правительства РФ 6 мая т.г. при рассмотрении проекта "Национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог до 2025 года", сегодня половина дорог находится в неудовлетворительном состоянии. На Севере, в Сибири, на Дальнем Востоке сеть автодорог не развита, что не позволяет многие территории, обладающие богатыми ресурсами, вовлечь в хозяйственный оборот. До 50 тысяч населенных пунктов не имеют дорог с твердым покрытием.

При этом, как всегда, наиболее узким местом остается проблема финансирования строительства и ремонта автодорог, из-за чего в последние годы их объемы сократились в 2,5 раза. На 2004 год бюджетные средства дорожных фондов субъектов Российской Федерации обеспечиваются за счет транспортного налога на владельцев транспортных средств (напоминаем, он введен с 1 января 2003 года при одновременной отмене налога на пользователей автомобильных дорог, который составлял один процент от выручки всех организаций за реализацию продукции и услуг), акцизов на нефтепродукты в размере 60 процентов, земельного налога в размере 100 процентов, погашения задолженности организаций, образовавшейся на 1 января 2003 года по налогу на пользователей автодорог, и 1,5 процентных пунктов ставки налога на прибыль организаций. В целом по РФ это составляло 204,15 млрд. рублей. Еще 29 млрд. рублей выделено из федерального бюджета в качестве субвенций и субсидий регионам. Для сравнения: в 2002 году суммарные расходы регионов за счет собственных источников составили 169,28 млрд. рублей.

Однако финансовых средств для строительства, модернизации и ремонта автодорог регионам недостаточно, особенно тем из них, где сбор акцизов с сети мелких автозаправочных станций серьезно затруднен.

Кстати, Башкортостан был отмечен в качестве лидера в Приволжском федеральном округе по объему выделенных средств на ремонт и строительство дорог на Всероссийском совещании работников дорожного хозяйства России, которое прошло в Казани. Республика направила в прошлом году на эти цели 8,2 миллиарда рублей, что позволило увеличить объем строительно-монтажных работ по сравнению с 2002 годом на 14 процентов.

Вообще, в 2003 году в Башкортостане было сдано в эксплуатацию 270 километров автодорог общего пользования и улиц. Темпы уличного асфальтирования в городах и селах республики выросли в 1,6 раза. Согласно территориальному заказу был отремонтирован 941 километр автомобильных дорог, дорожные работники следили за состоянием 24,3 тысячи километров балансовой сети дорог.

В 2003 году только в рамках мероприятий по безопасности дорожного движения были установлены и заменены более 20 тысяч дорожных знаков и указателей, свыше 25 километров ограждений барьерного типа, построено 32 автопавильона, выполнена дорожная разметка на 1,5 с лишним тысячи километров дорог, посажены снегозащитные лесополосы на 97 гектарах. Все эти показатели выше данных за позапрошлый год.

Дальнейшие планы дорожников Башкортостана совпадают с транспортной стратегией России до 2025 года, которая разработана по поручению Президента РФ. Так, в частности, продолжится соединение дорог

населенных пунктов с дорогами с твердым покрытием. До 2005 года в регионах будут проинвентаризированы все дороги по уровням управления.

В 2004-2007 годах дорожное хозяйство будет переведено на принципы технического регулирования. Будет проведен мониторинг качества дорожных работ с разработкой методических рекомендаций и программного обеспечения.

В планах на 2004 год у дорожных служб республики — построить и реконструировать 205 километров автодорог и 1167 погонных метров мостов, отремонтировать 627 километров автодорог и 400 погонных метров мостов, продолжить строительство обхода Белорецка и второй очереди села Месягутово, автодороги к поселку Тукан в Белорецком районе, выезда на трассу общего пользования от поселка Атняш в Нуримановском районе, асфальтирование подъездов к санаторию "Ассы", реконструкция подъездных путей к санаторию "Светлый ключ" в Аскинском районе и другое.

Автор: Лилия Зинова Марият Артюхова

Теги: госдума
Новости партнеров
Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть