Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 65.94 ↑

EUR 75.14 ↑

22 ноября Четверг

Уфа   °

Уроженец Башкирии художник Михаил Рошняк показывает на выставке в Москве «Картины земли»

КУЛЬТУРА

УФА, 16 фев 2018. /ИА «Башинформ», Гульчачак Ханнанова/.

В Музее-квартире великого русского писателя Алексея Толстого в Москве проходит персональная выставка известного художника, уроженца Башкирии Михаила Рошняка. Она представляет собой концептуальную подборку работ под названием «Картины земли» и выполнена в необычной манере — художник пишет свои картины не красками, а обычной землей, черноземом, подчеркивая символическую связь своего творчества с базовыми, глубинными ценностями.

Михаил Рошняк — художник, в чьих творческих исканиях сходятся авангард и традиция. Он — участник более сотни групповых и 15 персональных выставок, автор и участник более 50 перформансов и акций. Родился в Стерлитамаке, жил в городе Октябрьском, позже закончил Московский полиграфический институт по специальности «график-дизайнер» и с тех пор живет и работает в столице. В 1991-1993 годах он стажировался в Высшей школе графики и книжного искусства в Лейпциге, в Германии, где основал художественную группу Miros-Yggs. Издавал в Москве журнал ALL-MANACH, посвященный проблемам альтернативного искусства. В 1990-х годах был организатором и куратором целого ряда ярких арт-проектов, реализованных совместно с такими известными творческими деятелями, как Сергей Курехин, Алексей Айги, Святослав Пономарев.

Художник участвовал в международных выставках и арт-ярмарках в Страсбурге, Женеве, выступил соорганизатором Арт-центра «Открытые проекты» в Москве, организатором и куратором московских биеннале «О прозрачности», «Дух и Почва», «Нефть в Квадрате», выставок «Сквозь времена», «Йодная метка или мифология Фрактала», «Психоделика», «Зримая музыка», «Поэзоживопись или стихокартины нашего времени», арт-мистерии «Похороны кризиса». Является автором инсталляций, объектов-ассамбляжей, перформансов, картин, книжных объектов, графических листов. Яркими страницами в его творчестве стало сотрудничество с арт-группой «Танатос», известными искусствоведами. В 2017 году художник принял также участие в международном проекте «Вдоль Великого Шелкового пути» в Москве и Санкт-Петербурге, в рамках которого передал одну из своих картин в дар Благотворительному фонду «Мархамат».

Многие годы он изучает жизнь и творчество знаменитого футуриста Давида Бурлюка, жившего и творившего в начале 20 века в Башкирии. В Москве Михаил Рошняк провел выставку, посвященную его творчеству. А в Буздякском районе Башкирии, где в начале 20 века в 1915-1918 годах жил и творил Давид Бурлюк, художник планирует организовать биеннале с участием современных живописцев. Творческий метод самого художника, по мнению ряда искусствоведов, достаточно уникален. Доктор филологических наук, член Русского ПЕН-центра, автор многих публикаций в российских и зарубежных антологиях и сборниках Александр Бубнов отмечает особую стилистику работ художника. «На картинах Михаила Рошняка земля выражает саму себя, презентует себя и в своём непосредственном участии на полотне — всю нашу Родину, страдающую и прекрасную», — отметил он на открытии выставки «Картины земли».

Как считает московский искусствовед Галина Файнгольд, выставка художника в пространстве музея-квартиры Алексея Толстого — явление само по себе концептуальное: Толстой известен как поэт-почвенник, а Михаил Рошняк пишет свои картины непосредственно почвой. «При этом взаимосвязь между писателем и художником глубже и не сведена только лишь к слову «почва». Новое почвенничество — это стремление «превратить мёртвое в живое», восстание свободного Духа против торгашеско-ростовщической цивилизации, возвращение человека к своему подлинному бытию, обращение художника к первоосновам бытия, к архетипической памяти», — считает искусствовед.

По словам директора московской галереи Aster Art Gallery Марины Щелоковой, стилистика работ автора подчеркивает необходимость внимания к духовной жизни человека в современном мире. «Почва всегда щедро кормила человечество, позволяя целым народам переносить свой геном в следующие поколения. Именно поэтому земля всегда требовала особого ухода, бережного обращения. И напротив, безответственное к ней отношение, незаметное в краткосрочной перспективе, через десяток лет обязательно даст о себе знать. Без ирригации, подкормки и других важных факторов ухода за землей произойдет эрозия, и плодородный чернозем превратится в сухую растрескавшуюся пустыню. Так и человек чахнет без развития и должного к себе внимания… Только тот человек, который стал размышлять наперекор устоявшимся канонам, который принялся удобрять и орошать землю своих воззрений, скинул с себя верблюжьи горбы бесполезных и бессмысленных знаний, создал собственную правду и взял на себя ответственность за свои мысли, — только он способен приносить плоды, творить и раскрывать себя в творчестве. Наши мечты, стремления, интенции — это всего лишь семена и для того, чтобы они могли прорасти, их нужно сажать только в хорошую почву. И в этом смысле художники — одни из самых лучших почвоведов и почвенников», — сказала она на открытии выставки.

Выставка «Картины земли» продлится до 18 марта по адресу: Москва, ул. Спиридоновка, 2/6.

Лонгриды
Новости партнеров
закрыть