Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 61.66 ↑

EUR 72.11 ↓

26 мая Суббота

Уфа   °

В Башкирии «нелегалы» перевозят более 90 тысяч человек в день - Госкомтранс РБ

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 9 фев 2018. /ИА «Башинформ», Дарья Петрова/.

Доля нелегальных межмуниципальных маршрутов в Башкирии достигает 38,5%, почти 90% муниципальных районов республики обслуживается нелегальными перевозчиками, а средний объем таких перевозок в будние дни составляет 90,3 тысячи человек. Об этом на итоговой коллегии Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству заявил руководитель ведомства Тимур Мухаметьянов.

На коллег-«нелегалов» пожаловался и генеральный директор «Башавтотранса» Разим Махиянов. По его словам, на одних только городских перевозках, которые должны генерировать основной доход, предприятие — без учета субсидий из бюджета республики — «заработало» убытков на 563 миллиона рублей. По словам Разима Махиянова, сегодня автобусы большой вместимости загружены только на 30-35%, если загрузку удастся повысить хотя бы до 55%, перевозчик начнет получать прибыль.

Начальник регионального управления Ространснадзора Сергей Мережко, в свою очередь, полагает, что «Башавтотранс» отчасти сам виноват в этой проблеме. Изношенный автопарк не позволяет ему полностью покрывать выигранные маршруты.

«Мониторинг, который мы проводим, показал: «Башавтотранс» выпускает в рейсы неполный комплект автобусов. Если официальный перевозчик не выставляет необходимое количество единиц транспорта, на маршрут выходит неофициальный», — говорит Сергей Мережко.

По словам госинспектора, система штрафов, которые накладываются на лицензиатов (перевозчиков, имеющих лицензию, но работающих без договора), неэффективна. При этом более жесткие меры — снятие неофициальных перевозчиков с маршрута — также не работают. В конечном итоге «наказанными» остаются жители республики, которые не могут дождаться нужного автобуса.

По словам Тимура Мухаметьянова, в ближайшее время в республике планируют создать Центр организации перевозок, в задачу которого, в частности, будет входить систематизация перевозок и решение проблем с неофициальными перевозчиками. Также Центр займется внедрением единых требований к внутреннему и внешнему оформлению транспорта и систем информирования пассажиров. Все новые транспортные средства, которые будут выводиться на маршрут, должны быть оснащены системой ГЛОНАСС и видеокамерами. В кабине водителя должна быть тревожная кнопка, а в салоне — валидатор, который будет считывать проездные документы. Также в ведомстве предлагают оснастить автобусы большой вместимости турникетами, а следовательно, отказаться от кондукторов. Еще одно нововведение, которое ждет республику в части транспорта — это оптимизация маршрутной сети, новую модель будут готовы показать уже в марте.

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть