Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.00 ↓

EUR 69.40 ↑

23 ноября Четверг

Уфа   °

МУРТАЗА РАХИМОВ ВЫСТУПИЛ НА ЗАСЕДАНИИ "БОЛЬШОГО УРАЛА" В ИЖЕВСКЕ

ПОЛИТИКА

Как уже сообщалось, сегодня в Ижевске прошло совместное заседание Совета Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации "Большой Урал" и Аппарата Совета Безопасности Российской Федерации по вопросу "О политике Российской Федерации в области развития национальной инновационной системы...

Как уже сообщалось, сегодня в Ижевске прошло совместное заседание Совета Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации "Большой Урал" и Аппарата Совета Безопасности Российской Федерации по вопросу "О политике Российской Федерации в области развития национальной инновационной системы на период до 2010 года и дальнейшую перспективу". В работе заседания приняла участие делегация Башкортостана во главе с Президентом республики Муртазой Рахимовым, на котором он выступил с обстоятельным докладом. Глава республики, в частности, отметил, что "вынесение вопроса о развитии национальной инновационной системы на сегодняшнее заседание мы считаем весьма своевременным. Этот вопрос представляет значительную актуальность для всего Большого Урала и его регионов. Жизненно важны они и для Республики Башкортостан, располагающей крупной индустриальной базой".

Президент республики отметил, что большинство республиканских проблем в инновационной сфере аналогично общефедеральным. Так, подавляющее большинство инновационно- активных предприятий в республике сконцентрировано только в машиностроении и металлообработке, химической, нефтехимической и пищевой промышленностях. Общее количество таких предприятий промышленности по данным органов государственной статистики около 60 или всего 6 проц. от общего количества крупных и средних предприятий, а доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной едва превышает 2 проц. В реальности всс же эти показатели несколько выше, так как они занижаются из-за методологических недоработок и неточностей.

Вместе с тем, несомненно, имеются причины, характерные не только для нас. Они сдерживают мотивацию и стимулы хозяйствующих субъектов к активизации инновационной деятельности. По мнению Муртазы Рахимова это:

— отсутствие собственных инвестиционных средств предприятий;

— низкий уровень государственного финансирования;

— высокая стоимость внедрения и коммерческого освоения нововведений;

— повышенный инвестиционный риск нововведений;

— слабо развитая рыночная инфраструктура

инновационной деятельности

(производственно-технологическая,

финансовая, информационная, учебно-консультационная);

— недостаток квалифицированного персонала

в

области инновационного менеджмента, управления качеством, интеллектуальной собственности, патентоведения и др.

— незавершенность процессов становления эффективного механизма государственной поддержки в этой области.

Поэтому, считает глава республики, так важно сегодня создание региональных инновационных систем как составных частей единой национальной инновационной системы Российской Федерации. В республике по этим вопросам намечен уже на этот год ряд мероприятий:

— определение потребностей производственного сектора

в инновационных разработках;

— формирование механизма

финансирования

инновационной деятельности, предусматривающего предоставление льгот субъектам инновационной деятельности в части республиканских налогов;

— развитие международного сотрудничества в области инновационной деятельности и трансферта технологий;

— развитие инновационной инфраструктуры: расширение сети технопарков, инновационных технологических центров, учебно-научных и консалтинговых центров в области инноваций и защиты интеллектуальной собственности, других элементов инфраструктуры.

"Мы считаем, что для формирования эффективной инновационной системы в регионах необходимо было бы реализовать ряд мероприятий и на федеральном уровне",- отметил Муртаза Рахимов. По его мнению, с целью повышения эффективности учета, обеспечения объективной оценки состояния инновационной сферы, подготовки краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов ее развития "следовало бы разработать единое для всех регионов методическое обеспечение этой сферы, увязанное со статистической отчетностью. Это предполагает более четкие разграничения и критерии понятий "инновационная продукция",

"наукоемкая

продукция", "инновационное предприятие", "инновационно-активное предприятие" и др. В связи с этим, считает Муртаза Рахимов, было бы целесообразно проработать эти вопросы в Министерстве промышленности, науки и технологий, Министерстве экономического развития и торговли, а также Комитете по статистике России.

По мнению Президента Башкортостана, "есть необходимость в формировании механизма эффективной государственной поддержки с определением льготных налоговых режимов. Это позволило бы привлечь внутренние и внешние инвестиции в инновационную деятельность предприятий, особенно для представителей малого бизнеса. Финансирование инновационных проектов возможно на основе лизинга, гарантийного обеспечения и компенсации ставок банковских кредитов, долевого финансирования, страхования рисков инновационных проектов". Завершая свое выступление, глава республики отметил:

"Мы рассчитываем на накопленный положительный опыт регионов в сфере развития инновационной деятельности, а также наше тесное взаимодействие по этому вопросу. Они позволят в ближайшей перспективе сформировать эффективную инновационную систему на всей территории Российской Федерации. Тем самым страна достойно перейдет на инновационный путь развития национальной экономики, обеспечит удвоение валового внутреннего продукта в намеченные Президентом Российской Федерации сроки".

Автор:

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть