Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 56.41 ↓

EUR 69.07 ↑

24 января Среда

Уфа   °

Премьера оперы «Царская невеста» стала событием музыкальной жизни столицы Башкортостана

КУЛЬТУРА

УФА, 17 дек 2017. /ИА «Башинформ», Лейла Аралбаева/.

В предновогодние дни Башкирский театр оперы и балета преподнес уфимцам подарок — премьеру спектакля «Царская невеста» Николая Римского-Корсакова. Первые показы одной из самых репертуарных и любимых опер шли в течение двух дней. Сегодня на премьере присутствовал глава Башкортостана Рустэм Хамитов.

Новый спектакль запомнился слушателям целым созвездием солистов с прекрасными голосами, яркой сценографией и костюмами, качественной работой хора и оркестра, продуманными режиссером мизансценами.

Постановку осуществили главный дирижер башкирской оперы, заслуженный артист Башкортостана, обладатель Российской национальной театральной Премии «Золотая маска» Артем Макаров и главный режиссер театра, лауреат международного конкурса Филипп Разенков. Художественное оформление спектакля выполнили заслуженный художник России, заслуженный деятель искусств Удмуртии Владислав Анисенков (художник-постановщик) и Ирина Вторникова (художник по свету, Ростов-на-Дону). Хормейстер — лауреат международных и всероссийских конкурсов Александр Алексеев.

«В партитуре Римского-Корсакова все персонажи очень конкретно обозначены и имеют яркую музыкальную характеристику. «Царская невеста» — это тот спектакль, который не нуждается в осовременивании, потому что время действия эпохи Ивана Грозного сегодня, как никогда, актуально. Тема общества и тирании, и тирании как явления, создаваемого и культивируемого самим обществом, — очень актуальна: почему мы так любим создавать условия для бесконечного самоистязания и саморазрушения», — отметил в беседе с обозревателем агентства «Башинформ» Филипп Разенков.

С главной партией Марфы блестяще справилась молодая, но уже титулованная солистка — лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая маска» и Национальной оперной премии «Онегин», представитель музыкальной династии Диляра Идрисова. В зале находилась ее бабушка — ветеран башкирской сцены, народная артистка Башкортостана Нажия Аллаярова, которая ранее пела Марфу во второй премьерный день на премьере 1 января 1970 года с Михаилом Артемьевым и Юлией Апальковой.

Роль Любаши исполнила лауреат всероссийского конкурса Любовь Буторина, Ивана Лыкова — лауреат международных конкурсов Артем Голубев. Для исполнения роли Грязного в Уфу приехал лауреат премии губернатора Свердловской области, приглашенный солист Большого и Мариинского театров Александр Краснов. В роли Бомелия выступил лауреат всероссийского конкурса Владимир Орфеев, Малюты Скуратова — заслуженный артист Башкортостана, лауреат премии «Онегин» Артур Каипкулов, Василия Собакина — заслуженный артист России, народный артист Башкортостана Геннадий Родионов.

Премьера, осуществленная на средства субсидии из республиканского бюджета, стала событием музыкальной жизни республики. В Уфу приехало много столичных критиков, в том числе главный редактор журнала «Музыкальная жизнь» Евгения Кривицкая, Дмитрий Морозов, Сергей Коробков и другие.

В преддверии премьеры была развернута большая подготовительная работа. В театральном эрмитаже была составлена выставка «Музыкальная палитра России» из произведений известных башкирских художников Сергея Маджара, Вагиза Шайхетдинова и других.

Для слушателей были организованы лекции, посвященные личности Ивана Грозного и его эпохи. Директор театра Ильмар Альмухаметов поблагодарил вдохновителя проекта — заместителя главного редактора газеты «Вечерняя Уфа» Илюзю Капкаеву.

«Нам важно было понять и сформировать диалог с нашим зрителем, услышать мнение публики. Все сказали, что хотели бы, чтобы проект продолжался. В будущем перед каждой большой премьерой мы будем стараться это делать. Важно приходить на оперу подготовленным, потому что тогда ты получаешь совсем иное эмоциональное впечатление», — отметил Филипп Разенков.

Теги: премьеры
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть