Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.00 ↓

EUR 69.40 ↑

23 ноября Четверг

Уфа   °

12 ДЕКАБРЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ 10 ЛЕТ ПЕРВЫХ ВЫБОРОВ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

ПОЛИТИКА

12 декабря 1993 года граждане России избирали депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации первого созыва. Это важнейшее политическое событие в жизни России 90 - х годов ХХ столетия положило начало зарождению и развитию парламентаризма в стране, вступившей на путь демокр...

12 декабря 1993 года граждане России избирали депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации первого созыва. Это важнейшее политическое событие в жизни России 90 — х годов ХХ столетия положило начало зарождению и развитию парламентаризма в стране, вступившей на путь демократических преобразований.

Необходимой чертой любого парламента является наличие у него самостоятельных сфер ведения, которое вообще — то и делает его высшим представительным органом государственной власти. В нынешней российской Конституции закреплены полномочия палат Федерального Собрания, касающиеся нескольких сфер контроля. Прежде всего, это контроль за Правительством, в связи с чем Государственная Дума наделена правом решать вопрос о доверии ему. Далее, это контроль за назначением на высшие государственные посты: дача согласия на назначение Председателя Правительства, назначение Председателя Центробанка России. Особо выделяется отрешение Президента от должности: в этом процессе задействованы обе палаты Федерального Собрания, а решение выносит Совет Федерации. Одним из важнейших инструментов парламентского контроля за исполнительной властью является заслушивание отчета Правительства об исполнении федерального бюджета и другим вопросам.

Следует особо подчеркнуть, что деятельность Государственной Думы и осуществление ею своих функций во многом определялось зрелостью российского избирательного законодательства, которое за десять прошедших лет претерпело динамичные изменения. Основополагающим законом, определяющим принципы избрания депутатов Государственной Думы стал Федеральный Закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Избирательное законодательство 90 -х годов ХХ века было направлено прежде всего на противодействие проникновению во власть криминальных элементов, развитие финансового контроля, усиление ответственности за наррушения. В 2002 году прошло системное обновление федерального избирательного законодательства . Был принят Федеральный закон "О политических партиях". В новой редакции Федерального Закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" сохранилась система формирования федеральных списков кандидатов, в которых очередность получения депутатских мандатов в случае допуска политической партии к распределению депутатских мандатов изначально определяется самой партией, а избиратель не имеет возможности влиять на расстановку кандидатов в списке. Имеются и другие издержки избирательного законодательства, которые предстоит устранить. Но главным итогом деятельности Государственной Думы за прошедшие десять лет, несомненно, является тот факт, что депутаты трех Государственных Дум, избранных 12 декабря 1993 года, 17 декабря 1995 , 19 декабря 1999 года, стремились через законы сделать жизнь в нашей стране хоть чуть — чуть, но все же лучше. Избиратели надеются, что и депутаты Государственной Думы четвертого созыва, избранные 7 декабря 2003 года, не обманут наших ожиданий на лучшую жизнь. Собрания Российской Федерации".

Автор: Татьяна Петрова

Теги: политика
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть