Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 58.12 ↑

EUR 69.76 ↓

21 сентября Четверг

Уфа   °

УЧАСТНИКИ УРАЛЬСКОЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПРИНЯЛИ ОБРАЩЕНИЕ К ДЕПУТАТАМ ГОСДУМЫ

ПОЛИТИКА

Участники Уральской межрегиональной экономической конференции "О задачах по обеспечению высоких темпов развития экономики России", которая только что завершилась в Уфе, обсудили проект обращения к депутатам Государственной Думы нового созыва. Документ был принят в целом, в дальнейшем рабочая комиссия Исполкома МА "Большой Урал" должна...

Участники Уральской межрегиональной экономической конференции "О задачах по обеспечению высоких темпов развития экономики России", которая только что завершилась в Уфе, обсудили проект обращения к депутатам Государственной Думы нового созыва. Документ был принят в целом, в дальнейшем рабочая комиссия Исполкома МА "Большой Урал" должна доработать и дополнить его с учетом поступивших замечаний, предложений и дополнений. Ниже публикуем одобренный в целом текст обращения.

"Участники Уральской межрегиональной экономической конференции, проанализировав программные документы Правительства РФ по социально- экономическому развитию России в среднесрочной перспективе (на 2003-2005 гг.) и социально-экономическую ситуацию в стране, отмечают следующее.

Отличительными чертами 2003 года на фоне определенных успехов в экономике (за 9 месяцев объемы производства в стране выросли на 6,8% — на Урале на 9%, инвестиции на 12%), благоприятной конъюнктуры на мировых рынках углеводородного сырья и высокого уровня инвестиций в сырьевой сектор стали:

— отсутствие серьезных структурных преобразований, целенаправленной политики по диверсификации экономики, усиление зависимости страны от сырьевого экспорта;

— ухудшение физического состояния и моральное старение материально-технической базы производства конечной продукции;

— отсутствие эффективной и стабильной налоговой системы, соответствующей рыночным условиям.

Экономика России развивается однобоко, как топливно-экономический придаток цивилизованных стран. Основным в инвестиционной политике является развитие топливной индустрии, производства и добычи нефти, а не высокотехнологичных отраслей машиностроения. В России 51% инвестиций уходит в топливную промышленность. В регионах Урала за I полугодие 2003 года объем инвестиций составил 128 млрд. руб., из них 78% приходится на топливную промышленность, 5%  — на черную металлургию, 3,7% — на цветную. Другими словами, в сырьевые отрасли уходит 86,7% инвестиций, причем в машиностроение  — в 25 раз меньше инвестиций, чем в топливную промышленность. Россия из страны, которая может делать машины, превращается в страну — поставщика сырья для цивилизованных стран.

При сохранении текущих темпов и структуры роста Россия не сможет выйти на приемлемый уровень жизни населения в ближайшие десять лет, при этом разрыв с ведущими странами будет увеличиваться.

Правительством РФ не разработана новая экономическая политика, ориентированная на развитие "производительной", а не сырьевой экономики через развитие внутреннего рынка, рост внутреннего потребления и содействие производству конкурентоспособной импортозамещающей продукции. Указанное неизбежно приведет к невыполнению поставленной Президентом Российской Федерации задачи по удвоению ВВП страны к 2010 году, позволяющей улучшить жизнь населения страны.

Необходим выход России на новый уклад экономики и производства, не просто рост ВВП, а развитие, основанное на качественно новой структуре промышленного производства. В народнохозяйственном комплексе должно главенствовать машиностроение. В этом плане вопрос направления инвестиций в высокотехнологичные сектора, развитие современных технологий имеет глобальное значение — это важнейшая задача бизнеса, региона, Федерации.

Участники конференции рекомендуют депутатам Государственной Думы Российской Федерации нового созыва:

1. Содействовать разработке Правительством РФ в I полугодии 2004 года программы социально-экономического развития России, основанной на "новой" экономике, базирующейся на высокотехнологическом укладе промышленного производства, позволяющей удвоить ВВП в 2010 году и тем самым создать экономическую базу для улучшения жизни населения страны.

2. Принять ряд законодательных актов, способствующих развитию "новой" экономики страны, позволяющей решить задачу удвоения ВВП к 2010 году и обеспечить улучшение жизни населения страны, в частности:

2.1. В целях преодоления сырьевой направленности развития страны, превращения экономики России из преимущественно сырьевой в экономику с высокой долей обрабатывающей промышленности предлагается:

* уменьшить уже с января 2004 года ставку НДС до 16%. Это позволит реально произвести переток средств из экспортно-сырьевой сферы в структуры, работающие на конечную продукцию, облегчить обновление основных фондов несырьевых отраслей, снизить налоговую нагрузку на предприятия, производящие конечную продукцию, сократить затраты на покупку импортного оборудования, уменьшить объемы возврата за экспорт для сырьевых экспортеров. (Проектом федерального бюджета на 2004 год предусмотрено снижение ставки НДС до 18%).

* Законодательно обеспечить максимально эффективное недропользование в интересах всего народа, а не только крупных сырьевых компаний, установление равноправных и прозрачных условий доступа недропользователей к природным ресурсам и экономически эффективное их использование в интересах государства как собственника природных ресурсов, диверсификация налога на недра.

2.2. Разработать и принять ряд законодательных актов, которые бы обеспечили кардинальный рост инвестиций в реальное производство. Среди них рассмотреть вопрос о восстановлении инвестиционной налоговой льготы и льготы по НИОКР на прибыль, что позволит более быстрыми темпами обновлять активную часть основных фондов, создавать конкурентоспособную продукцию, заинтересованно показывать реальную прибыль и тем самым увеличивать налоговые поступления от нее. (Проектом федерального бюджета на 2004 год такая льгота не предусмотрена).

2.3. Для существенного улучшения уровня жизни значительной части работающего населения увеличить в 2004 году минимальный размер оплаты труда в два раза, что увеличит поступления в бюджет от налога на доходы физических лиц. (По данным экспертов, на каждые два рубля официально выплаченной зарплаты приходится рубль, укрываемый от налогов).

2.4. Уменьшить уже в 2004 году до 24% налоговую нагрузку по единому социальному налогу (ЕСН) на предприятия и организации (имеется реальный профицит в бюджете 2004 года, устойчивые цены на нефть).

2.5. Для компенсации потерь территориальных фондов в связи с проведенными налоговыми изменениями осуществлять уплату акцизов на нефтепродукты не по месту их производства, а по месту реализации и оставлять на территории соответствующего региона полностью 100% указанных акцизов, что позволит реально развивать дорожное строительство, обеспечивать надлежащее содержание дорог и их развитие, переломить негативную тенденцию развития этой важнейшей инфраструктуры.

2.6. Законодательно обеспечить механизмы государственной поддержки мощным общенациональным кластерам:

— Кластер развития "новой экономики", базирующийся на использовании информационных технологий, водородной энергетики, нанопроцессах и генной инженерии.

— Кластером развития должно быть дорожное строительство, обеспечивающее безопасность жизни людей, сокращение сроков движения товаров и снижение транспортных расходов.

— Качество жизни людей не может рассматриваться без решения жилищной проблемы, наличие жилья определяет возможности создания семьи, рождение детей. Став кластером, жилищное строительство будет являться великолепным стимулом сбережения и накопления средств, здесь очень важны и ипотечное кредитование, и другие льготы по приобретению жилья.

— Кластер "Малый бизнес", который дает возможность значительной части населения активно проявить себя в развитии бизнеса.

2.7. Рассмотреть вопрос о мерах, способствующих активному использованию личных средств граждан России в инвестиционном процессе, в частности, вопрос о восстановлении путем диверсификации дореформенных вкладов граждан, признав их частью внутреннего госдолга, с направлением этих средств через интерес граждан в развитие российской экономики.

2.8. Ввести реальное рефинансирование Центральным банком России коммерческих банков для инвестирования российской промышленности.

2.9. Рассмотреть вопрос об уменьшении профицита в бюджете 2004 года, передав часть средств на лизинг высокотехнологичной отечественной техники, в том числе — самолетов, сельхозтехники и т.д.

2.10. Законодательно обеспечить обновление действующего станочного парка через снятие таможенных пошлин на приобретение современного оборудования, комплектующих и запасных частей, не производимых в России.

2.11. "Зашить дыры" в законе о банкротстве, способствующие криминальному переделу собственности и наносящие ущерб экономике страны".

Автор: Алик Шакиров

Новости партнеров
Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть