Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.65

EUR 69.07

25 сентября Понедельник

Уфа   °

РЫНОК ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОЛИТИКА

Здоровье населения напрямую зависит не только от уровня медицинского обслуживания, но и от рынка лекарственных препаратов, их качества и доступности, организации работы аптечной сети, улучшения информированности медицинских и фармацевтических работников о новинках фармацевтического рынка. По данным опросов, проводимых различными социологическими центрами...

Здоровье населения напрямую зависит не только от уровня медицинского обслуживания, но и от рынка лекарственных препаратов, их качества и доступности, организации работы аптечной сети, улучшения информированности медицинских и фармацевтических работников о новинках фармацевтического рынка. По данным опросов, проводимых различными социологическими центрами, изучающими общественное мнение, почти 30 процентов россиян не могут позволить себе приобретение необходимых им лекарственных препаратов.

О том, как складывается ситуация на фармацевтическом рынке в Республике Башкортостан, о положительных изменениях в сфере обеспечения лекарственными средствами жителей республики, рассказывает начальник отдела организации фармацевтической деятельности и клинической фармакологии Минздрава РБ Татьяна Дмитрюк.

В нашей республике действуют 1292 аптечных учреждения и 183 оптовые фармацевтические организации. 39 процентов общего числа розничных и оптовых организаций имеют государственную форму собственности. Половина из имеющихся в республике аптек находится в сельской местности.

Объем фармацевтического рынка Башкортостана в 2002 году по сравнению с предыдущим годом вырос на 21 процент и составил 4600 миллионов рублей.

Затраты на медикаменты за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней по Республике Башкортостан составили в прошлом году 1288,3 миллиона рублей, а расчете на одного жителя — 315,7 рубля в год.

В республике стабильно функционирует система льготного и бесплатного лекарственного обеспечения населения.

По состоянию на 1 января 2003 года, льготы в оплате лекарств имеют 1,2 миллиона человек, что составляет более 29 процентов населения Республики Башкортостан. В 2002 году Правительство РБ фактически направило на льготное лекарственное обеспечение 462,8 миллиона рублей вместо запланированных 379,7 миллиона рублей, что на 22 процента больше, а в сравнении с 2001 годом почти на 42 процента. На одного жителя республики, имеющего право на льготы, расходы на обеспечение лекарственными препаратами в 2002 году составили 370 рублей в год или на 27 процентов больше расходов предыдущего года.

Несмотря на наличие высокой задолженности лечебно-профилактических учреждений перед аптеками за отпущенные на льготных основаниях медикаменты, в республике стабильно функционирует система льготного и бесплатного обеспечения населения лекарственными препаратами.

В Республике Башкортостан, по сравнению с Российской Федерацией, определены дополнительные группы населения, имеющие право пользования льготами в оплате лекарственных средств. К таким категориям относятся: инвалиды I и II групп по зрению; дети, больные язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки; больные гепатитом и циррозом печени и другие категории. Предусмотрено также обеспечение беременных женщин, страдающих анемией, бесплатными железосодержащими лекарственными препаратами.

В августе 2003 года Президент Республики Башкортостан Муртаза Рахимов подписал Указ "О мерах по дополнительному финансированию расходов бюджета Республики Башкортостан на 2003 год", в соответствии с которым было выделено более 5 миллионов рублей на возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот ветеранам войны, труда, Вооруженных Сил.

Небезосновательно население беспокоится о постоянно возрастающей стоимости лекарственных средств, что связано в первую очередь с введением с 1 января 2002 года 10-процентного налога на добавленную стоимость на лекарственные препараты. Однако необходимо отметить, что на конечную цену препарата оказывают влияние такие факторы, как рост тарифов на коммунальные услуги, энергоносители, грузоперевозки, таможенные расходы; увеличение платы за аренду помещений, отмена льгот по налогу на прибыль для производителей лекарственных средств с декабря 2002 года, порядок сертификации лекарственных средств, а также призводство лекарств из дорогих импортных субстанций.

В Республике Башкортостан четко отлажена система государственного контроля за процессом формирования цен на лекарственные препараты. Во исполнение Постановления Правительства РФ N 782 от 09.11.2001 года "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" Кабинетом Министров РБ от 01.10.2002 года принято постановление N 292 "О регулировании цен на лекарственные средства и медицинские изделия". Следует отметить, что российское постановление регулирует ценообразование только на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, а в Республике Башкортостан порядок формирования

цен распространяется на все лекарственные средства и ряд медицинских изделий. Данный документ предусматривает, что на территории нашей республики предельная оптовая надбавка при реализации не должна превышать 25 процентов (без НДС), а максимальная розничная наценка — 40 процентов (без НДС). Предусмотрена и система скидок: например, при продаже лекарственных средств и медицинских изделий детским, оздоровительным и лечебно-профилактическим учреждениям предоставляется скидка в размере пяти процентов оптовой или розничной цены.

Автор: Ирина Самойленко

Новости партнеров
Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть