Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 58.12 ↑

EUR 69.76 ↓

21 сентября Четверг

Уфа   °

НА КОНФЕРЕНЦИИ В УФЕ ОБСУДИЛИ ПРОБЛЕМЫ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

ПОЛИТИКА

Применение новых материалов и технологий в дорожном строительстве Башкортостана обсуждалось на научно-практической конференции в Уфе, прошедшей в рамках специализированной выставки "Дорога. Гараж. Бензоколонка. Логистика. Склад". Опытом этой работы делился со специалистами отрасли главный технолог ГУП "Башкиравтодор" Игорь Струговец...

Применение новых материалов и технологий в дорожном строительстве Башкортостана обсуждалось на научно-практической конференции в Уфе, прошедшей в рамках специализированной выставки "Дорога. Гараж. Бензоколонка. Логистика. Склад". Опытом этой работы делился со специалистами отрасли главный технолог ГУП "Башкиравтодор" Игорь Струговец.

Например, сегодня важным моментом деятельности предприятия является своевременное и качественное проведение ямочного ремонта. Как правило, такая необходимость возникает уже в начале марта, после того как наступают первые оттепели, и дороги начинают интенсивно разрушаться. В это время асфальтобетонные заводы еще не работают, и рытвины ремонтируются методом обратной пропитки. Однако этот способ не обеспечивает нужное качество и долговечность.

Изучив опыт соседних регионов, дорожники пришли к мнению, что эффект от ремонта будет больше, если применять литой асфальтобетон. Он представляет собой разновидность горячего дорожного покрытия, но ко всему прочему содержит в своем составе повышенное количество битума и минерального порошка, которые связывают все компоненты. Такая дорожная одежда обладает повышенной пластичностью, но отличается технологией приготовления и методом укладки: не требует уплотнения после укладки.

Проблема с приготовлением литых асфальтобетонных смесей заключается в том, что вязкие нефтяные окисленные битумы со специфичными характеристиками, как ни странно, не вырабатываются нефтепереработчиками Башкортостана. Поэтому с целью разработки состава и технологии производства битумного вяжущего был заключен договор с Институтом проблем нефтехимпереработки. В результате исследований ученые пришли к выводу, что нефтепродукт будет полезен в дорожном строительстве, если пластифицировать его специальными добавками. В этом качестве был испытан остаточный экстракт селективной очистки масел — это недефицитный товар, вырабатываемый уфимскими нефтеперерабатывающими заводами.

Также был отработан способ получения горячего асфальтобетона с применением и других исходных компонентов — щебня с карьера "Биянка" и цементной пыли акционерного общества "Сода".

Автор: Марият Артюхова

Новости партнеров
Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть