Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.62 ↑

EUR 68.75 ↓

19 сентября Вторник

Уфа   °

УФИМСКИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ОТМЕТИЛИ СВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК

ПОЛИТИКА

Сегодня во Дворце культуры железнодорожников состоялось торжественное мероприятие, посвященное профессинальному празднику работников железнодорожного транспорта. На нем присутствовали руководители Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги, работники различных подразделений, ветераны, а также бывшие и сегодняшние юные железнодорожники...

Сегодня во Дворце культуры железнодорожников состоялось торжественное мероприятие, посвященное профессинальному празднику работников железнодорожного транспорта. На нем присутствовали руководители Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги, работники различных подразделений, ветераны, а также бывшие и сегодняшние юные железнодорожники, связанные с деятельностью Уфимской детской железной дороги. Для них это двойное торжество, так как детская стальная магистраль отмечает нынче 50-летний юбилей.

Начальник Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги Николай Протасов тепло поздравил участников собрания и в их лице многотысячный коллектив башкирских железнодорожников с их главным праздником. По традиции в своем выступлении он подвел итоги работы, отметил достижения, рассказал об имеющихся трудностях, назвал лучших работников.

Сейчас на железнодорожном транспорте заканчивается первый этап реформирования. Программа структурных преобразований в отрасли рассчитана до 2010 года. Железнодорожный транспорт, подчеркнул Николай Протасов, находится едва ли не в худшем положении среди естественных монополий, так как поступления из бюджета сократились почти в 50 раз, а собственные средства — втрое. Все это сказывается на состоянии основных производственных фондов. Если отрасль не получит достаточного финансирования, то уже через четыре года примерно 20 процентов дорог, или около 20 тысяч километров, потребуют капитального ремонта, свыше половины локомотивного парка превысит нормативный срок службы, не меньший износ ожидает и вагонное хозяйство. Без денежных ресурсов невозможно вывести железные дороги на современный уровень, достичь стабильности, безаварийности и эффективности работы. Кроме того оставляет желать лучшего и средняя зарплата в отрасли.

Далее Николай Протасов привел слова министра путей сообщения РФ Геннадия Фадеева, который на встрече с руководящим составом и профсоюзными лидерами отрасли сказал, что в министерстве идет напряженная работа по разделению функций государственного управления и организации хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте, поскольку совсем скоро будет создано ОАО "Российские железные дороги". Так что перемены коснутся всех.

Башкирское отделение в текущем году с планом справляется. За первое полугодие план погрузки выполнен на 101,6 процента и составил 11,2 миллиона тонн, что на 918 тысяч тонн больше, чем за тот же период прошлого года. Увеличилась погрузка нефтепродуктов, черных металлов, кокса, цемента, однако меньше стали перевозить леса, угля, удобрений. Эксплуатационный грузооборот составил 17,9 миллиардов тонно-километров, план выполнен на 102,8 процента. Объем пассажирских перевозок вырос по сравнению с прошлым годом на полтора процента.

В то же время по разным причинам нарушаются графики следования пассажирских и пригородных поездов. Есть ресурсы и в повышении производительности труда. Тут очень важна правильная постановка кадровой работы, забота о становлении и трудовом воспитании молодой смены. Профессиональная ориентация школьников, всемерная поддержка учебных заведений, готовящих кадры для железных дорог, должна быть постоянно в поле зрения руководителей предприятий и организаций отделения. Неоценима роль в этом важном деле Уфимской детской железной дороги, которой исполняется 50 лет. Четверть века ею руководит замечательный специалист — Нина Зайцева. Среди тех, кто в свое время работал на детской дороге, выросло немало руководителей различных подразделений, настоящих железнодорожников.

Гордится коллектив и своими трудовыми династиями. Сотнями лет исчисляется стаж работы династий Титовых, Погребновых, Грибовых, Яшиных, Растригиных, Чумаковых, Панечкиных и многих других.

В сложных условиях рыночных отношений удалось сохранить объекты социальной сферы: учреждения здравоохранения, культуры, три детских оздоровительных центра. Должное внимание уделяется ветеранам: улучшаются их жилищные условия, оказывается помощь в ремонте жилья, установке телефонов, предусмотрена и материальная подержка.

В настоящее время перед коллективом Башкирского отделения дороги, как и прежде, стоит задача по

дальнейшему

укреплению материально-технической базы для обеспечения безопасной перевозки пассажиров и грузов. Высококвалифицированным, опытным и ответственным специалистам она по плечу.

В заключение Николай Протасов пожелал работникам отделения крепкого здоровья, семейного благополучия, счастья и новых трудовых успехов. Фото Олега Яровикова.

Автор: Любовь Колоколова

Новости партнеров
Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть