Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.27 ↓

EUR 69.66 ↑

21 ноября Вторник

Уфа   °

В БАЙМАКСКОМ РАЙОНЕ БЫЛА "ЖЕЛЕЗНАЯ" ДОРОГА С... ДЕРЕВЯННЫМИ РЕЛЬСАМИ

ПОЛИТИКА

Баймакский машиностроительный завод имени Шагита Худайбердина готовится к торжественному празднованию своего 90-летнего юбилея.
С интересными воспоминаниями на страницах газеты "Баймакский вестник" выступил председатель совета ветеранов предприятия Алексей Баклеев, который в 1943 году впервые пришел на завод - тогда еще медеплавильный...

Баймакский машиностроительный завод имени Шагита Худайбердина готовится к торжественному празднованию своего 90-летнего юбилея.

С интересными воспоминаниями на страницах газеты "Баймакский вестник" выступил председатель совета ветеранов предприятия Алексей Баклеев, который в 1943 году впервые пришел на завод  — тогда еще медеплавильный. До 1958 года электричество для нужд производства вырабатывалось на самом заводе. Топливом для силовой станции служил торф. К торфоразработкам была проложена удивительная дорога. Выглядела по действию она как железная, но из-за больших сложностей в стране в военное время с металлом баймакцы решили сделать рельсы из... дерева, оковав брусья полосовым железом. По этой узкоколейке торф на завод вывозили на лошадях, потом появился маленький паровозик. Проявили на заводе смекалку и с оборудованием, сделав по своим расчетам... токарный станок, не имевший аналога в СССР. Станок верой и правдой прослужил очень долго — до самого поступления новых станков.

Автор: Анатолий Пастухов

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть