Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.56 ↓

EUR 68.55 ↑

26 сентября Вторник

Уфа   °

ОСТОРОЖНО, ПРОВОКАЦИЯ!

ПОЛИТИКА

Прошедшая недавно избирательная кампания по выборам депутатов Государственного Собрания республики не обошлась, к сожалению, без применения так называемых "грязных технологий". Не успели избиратели передохнуть от сомнительных трюков некоторых кандидатов и нанятых ими политтехнологов, как уже начинается очередная серия этой "мыльной оперы".
В эти дни...

Прошедшая недавно избирательная кампания по выборам депутатов Государственного Собрания республики не обошлась, к сожалению, без применения так называемых "грязных технологий". Не успели избиратели передохнуть от сомнительных трюков некоторых кандидатов и нанятых ими политтехнологов, как уже начинается очередная серия этой "мыльной оперы".

В эти дни в Уфе некими социологами, прикрывающимися громким именем Всероссийского центра изучения общественного мнения, проводится телефонный "социологический опрос", являющийся ничем иным, как обыкновенной провокацией из арсенала упомянутых "грязных" предвыборных политтехнологий. Во время таких "исследований" решается сразу несколько задач.

Во-первых, задолго до официального старта избирательной кампании начинается агитация против потенциального, возможного соперника, так как опросный лист или, как в данном случае телефонный звонок, при помощи специальным образом сформулированного "вопроса", уже начинает играть роль предвыборной листовки.

Во-вторых, такого рода "специальные вопросы" служат толчком к рождению слухов — это то, что у профессионалов называется "серая" пропаганда. Действительно, один из наиболее популярных видов слухов всегда звучит примерно так: "Слыхали, а такого-то (называется конкретное имя) снимают?"

В-третьих, получаемая в таких исследованиях информация предназначена для разработки дальнейших "грязных" приемов и трюков.

В качестве конкретного примера приведем два из таких "специальных" вопросов, задаваемых по телефону от имени солидного московского исследовательского центра. Один из них звучит таким образом: "Что, по Вашему мнению, может послужить причиной смещения Президента РБ М.Г.Рахимова с его поста?" Предлагаются следующие варианты ответа: "1) Недовольство масс; 2) Экономический кризис; 3) Ваши варианты ответа".

В чем здесь заключается провокационность? Прежде всего в самой формулировке вопроса. Никаких предпосылок для "смещения" М.Рахимова с его поста не существует. Кто должен его "смещать"? В.В.Путин? Но всем известно, что у Президента РФ никаких претензий к первому руководителю республики нет, и у них, между прочим, прекрасные личные взаимоотношения.

Да и какой смысл в таком "смещении", если срок полномочий нынешнего президента республики и так уже истекает? Вопрос предназначен для получения информации, которую можно было бы использовать против М.Рахимова в случае, если он выдвинет свою кандидатуру на выборах Президента республики, которые должны состояться в декабре этого года. На данный момент он таких намерений не высказывал, значит, идет игра "на опережение" — а вдруг? На всякий случай надо попробовать замарать.

Второй вопрос звучит следующим образом: "Кого Вы хотели бы видеть на посту Президента РБ?" И варианты ответа: "1) Политика; 2) Олигарха; 3) Военного".

Здесь уже проглядывают "уши" заказчиков данного "социологического исследования". Густо запахло теми, кто уже давно мечтает добраться до республиканской "нефтянки", да Рахимов не дает. Перечень вариантов ответа на последний вопрос показывает, что у них в рукаве, как у всякого опытного шулера, припрятаны козырные карты на все случаи.

Если для предвыборных баталий понадобится "политик", пожалуйста, выдвинем политика. Если нужен "олигарх", то будет вам олигарх. Желаете "генерала", извольте, вот вам генерал.

В подобной ситуации остается только пожелать уфимцам не поддаваться на подобные провокации и не дать провести себя на такой "социологической" мякине.

Автор: Мидхат Галимов

Теги: выборы
Новости партнеров
Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть