Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.63

EUR 70.36

19 ноября Воскресенье

Уфа   °

БАШКИРСКИЕ АВИАТОРЫ ОТМЕТЯТ 80-ЛЕТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ПОЛИТИКА

Завтра, 9 февраля, гражданская авиация России будет праздновать свое 80-летие. Не отделяют свою судьбу от истории становления и развития воздушного транспорта страны и башкирские авиаторы.
Первые самолеты появились в Уфе еще в начале века. А весной 1923 года в Уфе было создано Башкирское отделение ОДВФ...

Завтра, 9 февраля, гражданская авиация России будет праздновать свое 80-летие. Не отделяют свою судьбу от истории становления и развития воздушного транспорта страны и башкирские авиаторы.

Первые самолеты появились в Уфе еще в начале века. А весной 1923 года в Уфе было создано Башкирское отделение ОДВФ. Буквально через год прошел первый городской субботник по строительству аэродрома в районе деревни Глумилино, где в дальнейшем был построен ангар на 15 самолетов.

Уже в 1929 году состоялся первый групповой перелет скоростных

самолетов

по

маршруту Ленинград-Москва-Казань-Самара-Уфа-Оренбург-Москва, который длился 28 часов.

Летом 1933 года Совнарком БАССР принимает решение организовать

постоянный

самостоятельный

отряд сельскохозяйственной авиации и открыть почтовую авиасвязь с охватом десяти пунктов: Уфы, Магнитогорска, Белорецка, Толбазов, Стерлитамака, Ишимбаево, Мраково, Баймака, Тукана и Архангельского. Первым командиром авиаотряда был назначен пилот Борис Ефименко. Отряд быстро пополнялся новой техникой, летными и техническими кадрами. Многие приходили из Уфимского аэроклуба, Балашовской школы пилотов ГВФ.

Деятельность гражданской авиации расширялась. Наряду с бесперебойной доставкой почты и грузов,

авиаторы обрабатывали посевы колхозов и совхозов, осваивали новые виды борьбы с вредителями сельхозкультур, с разносчиками заразных заболеваний, малярией, оказывалась срочная медицинская помощь населению.

Планы развития гражданской авиации в республике прервала начавшаяся Великая Отечественная война. Многие пилоты, авиаспециалисты ушли на фронт. После окончания войны в 1946 году Уфимский авиаотряд был передан в ведение Приволжского управления ГВФ. Его самолетный парк состоял только из самолетов ПО-2 различных модификаций. Новая техника еще не поступала. Лишь в 1954 году Уфа приняла первый самолет Ан-2. С этого момента начинается в республике активное расширение сети аэродромов,

строительство служебных зданий.

Одновременно с самолетами Ан-2 началось освоение новых в гражданской авиации вертолетов Ми-1. Первым на нем поднялся в воздух уфимец Фарит Курамшин. Обслуживание же этой машины было доверено авиатехнику Ивану Харину. С их именами связана целая эпоха в эксплуатации вертолетов Ка-15, Ка-18, Ми-4. В конце 1957 года правительство Башкории совместно с Приволжским

управлением гражданской авиации приняли решение о создании в Уфе авиаэскадрилии самолетов Ли-2. Буквально через год открылись рейсы из Уфы в Москву, Симферополь, Куйбышев, Саратов, Минводы, Новосибирск, Ташкент, Свердловск.

Об истории становления гражданской авиации можно рассказывать долго. Основные ее вехи авиаторы республики вспомнят завтра на торжественном собрании во ДК "Нефтяник". Лучшим будут вручены правительственные награды, прозвучат слова благодарности в адрес ветеранов воздушного транспорта.

Автор: Марият Артюхова

Теги: транспорт
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть