Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.65 ↓

EUR 69.07 ↑

23 сентября Суббота

Уфа   °

В БАШКОРТОСТАНЕ ГАЗ ПЕРЕКАЧИВАЕТ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО ЗНАМЕНИТОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-27

ПОЛИТИКА

Вчера в
Дюртюлинском
линейно-производственном управлении ООО "Баштрансгаз" прошли приемочные испытания газоперекачивающего агрегата нового поколения. Он был изготовлен специалистами акционерного общества "Уфимское моторостроительное производственное объединение" на базе авиационного двигателя АЛ-31СТ, который поднимает...

Вчера в

Дюртюлинском

линейно-производственном управлении ООО "Баштрансгаз" прошли приемочные испытания газоперекачивающего агрегата нового поколения. Он был изготовлен специалистами акционерного общества "Уфимское моторостроительное производственное объединение" на базе авиационного двигателя АЛ-31СТ, который поднимает в воздух знаменитые истребители Су-27.

Реконструкцией своего хозяйства газовики занялись в начале девяностых годов. Старые ГТК были заменены тогда на агрегаты ГПА-12Р "Урал" пермского производства. Но в "Баштрансгазе" продолжали искать еще более совершенное оборудование.

К уфимцам моторостроителям "Баштрансгаз" обратился не случайно. Созданный ими ГПА-16Р "Уфа" — качественно новое изделие в двигателестроении, где применяются современные технологии, материалы и оборудование, разработанные предприятиями военно-промышленного комплекса. Его отличают экономичность, малая металлоемкость, полная заводская готовность,

экологическая

безопасность,

полная автоматизация производственного процесса. Весящий четыре тонны, он заменяет два старых компрессора весом в 56 тонн каждый. Вообще преимущества авиационных двигателей "УМПО" оценены не вчера: они поставляются не первый год в Китай и Индию. С 1994 года семь — эксплуатируются на предприятиях "Газпрома".

В моторостроительном объединении к разработке ГПА подошли серьезно. Три года назад для реализации проекта на заводе был создан специальный отдел по разработке наземной техники. Учитывая замечания и пожелания газовиков, в конструкцию двигателя было внесено более сорока изменений.

Предварительные испытания показали, что "Уфа" мощнее пермского "Урала". Главное отличие в том, что последний собирается на базе авиационных двигателей, отработавших свой ресурс на самолетах, уфимцы же используют абсолютно новый.

Сегодня газоперекачивающий агрегат отработал уже порядка 1100 часов. Как говорят газовики, производители и разработчики, у "Уфы " — большое будущее. Ни казанский, ни пермский моторные заводы не в состоянии производить большое количество подобной техники, а потребность "Газпрома" в этих ГПА составляет 900 единиц.

Вчера после приемочных испытаний и торжественного перерезания красной ленты, символизирующего пуск новой установки, состоялась официальная передача агрегата в собственность "Баштрансгаза". Он стал первым в России предприятием, где перекачиванием

газа

занимается авиационный двигатель с истребителя СУ-27.

Автор: Марият Артюхова

Новости партнеров
Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть