Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.65

EUR 69.07

25 сентября Понедельник

Уфа   °

ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ РИМ БАКИЕВ: ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С РОССИЕЙ НЕОБХОДИМО СОХРАНЯТЬ

ПОЛИТИКА

Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заместитель председателя Комитета по экологии Рим Бакиев высоко оценивает результаты четырехмесячной работы Конституционного совещания. В итоге кропотливой работы всех шести секций КС был выработан проект новой редакции ныне действующей Конституции РБ.
- Мне кажется...

Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заместитель председателя Комитета по экологии Рим Бакиев высоко оценивает результаты четырехмесячной работы Конституционного совещания. В итоге кропотливой работы всех шести секций КС был выработан проект новой редакции ныне действующей Конституции РБ.

— Мне кажется, что новая редакция Основного Закона, которую, разумеется, еще предстоит обсудить депутатам республиканского Госсобрания, соответствует всем современным правовым стандартам. Она станет очередной, причем, важной вехой в непростом процессе дальнейшего развития подлинного федерализма в России. Она станет основой укрепления правовой системы не только в нашей республике, но и России в целом.

Я очень удовлетворен тем, что в проекте новой редакции Конституции РБ сохранена глава насчет Договора с Российской Федерацией о делегировании полномочий и разграничении предметов ведения между органами госвласти. Действительно, договорные отношения с Россией необходимо сохранять.

Почему? Я не открою каких-то истин, если скажу, что вся политика в любой стране зиждется на экономике. Какая может быть надстройка без базиса? Так вот, любые политические договоренности достигаются исходя из экономики, экономических отношений, состояния бюджета. Этот принцип касается и цепочки "регион-центр". Но бюджет любого региона формируется исходя из межбюджетных отношений, которые, к сожалению, не имеют пока законодательного обеспечения. А раз нет законов, по которым складываются межбюджетные отношения, то появляются и желания, прямо противоположные: центр, естественно, хочет взять побольше, а регион, что тоже естественно, дать поменьше. У обеих сторон при этом имеются веские аргументы в пользу своей позиции. Или такая ситуация: например, есть три региона, одинаковых по площади, они и налоги сдают по одной шкале. Но ведь у всех этих трех источников федерального бюджета разные базы, разные природные, трудовые, людские ресурсы, разный, наконец, климат. В итоге получается, что в одном регионе появляются лишние деньги (хотя, по правде, лишних денег никогда не бывает), скажем, на обеспечение дополнительных ветеранских льгот, а в другом средств не хватает даже на обеспечение минимального набора льгот, прописанного в федеральном законе.

Таких ситуаций быть не должно. Обоснованность долей отчисления в федеральный закон должна быть проработана в специальных законах, которые бы учитывали специфику всех регионов. Но, повторяю, к сожалению, таких законов нет. Кстати, сейчас в налоговом законодательстве и других кодексах накопилось много сотен изменений и дополнений, это тоже следует учитывать.

Одним словом, пока законодательство по межбюджетным отношениям не отработано, следует сохранить институт договорных отношений, особенно это касается регионов-доноров. Так что я считаю очень положительным факт сохранения в проекте новой редакции Конституции главы о Договоре с Россией. Нам надо и в дальнейшем стараться защитить Договор, хотя и говорил Президент России Владимир Владимирович Путин, что договоры следует заключать только в исключительных случаях. Так ведь это и есть исключительный случай, когда решаются отношения России и региона-донора.

Сейчас сложно не заметить, что идет чрезмерная централизация федерального бюджета. А ведь такая централизация унижает регионы, особенно регионы-доноры, где сумели сохранить экономику, где действует производство, работают предприятия.

Уравниловка, единая пропорция отчисления налогов в центр не стимулирует развитие самодостаточных регионов. Получается, если регион хорошо работает, хорошо собирает налоги, то и больше других отдает в центр. А ведь могло быть и по-другому: до определенной планки переводить деньги в Москву по одной шкале, а свыше ее — по другой. Если собрал свыше определенных лимитов, то из "сверхпланового" большую долю оставь у себя. Тогда и стимул будет развиваться. И поощрение в виде иной шкалы будет выглядеть поощрением, ради которого стоит стараться. Мне кажется, это — простые вещи.

Автор: Лилия Зинова

Новости партнеров
Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть