Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 58.12 ↑

EUR 69.76 ↓

21 сентября Четверг

Уфа   °

КУМЕРТАУСКИЕ АВИАСТРОИТЕЛИ НАРАЩИВАЮТ ПРОИЗВОДСТВО СОВРЕМЕННЫХ ВЕРТОЛЕТОВ

ПОЛИТИКА

Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП) подписало совместный протокол с фирмой "Камов" о передаче КумАПП права на производство лопастей из легких композитных материалов на все типы вертолетов, которые производятся фирмой "Камов" на заводах России. Об этом сообщил главный инженер КумАПП Анатолий Соловьев...

Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП) подписало совместный протокол с фирмой "Камов" о передаче КумАПП права на производство лопастей из легких композитных материалов на все типы вертолетов, которые производятся фирмой "Камов" на заводах России. Об этом сообщил главный инженер КумАПП Анатолий Соловьев. По его словам, Кумертаускому предприятию передаются чертежи на новые лопасти повышенной тяги, которые позволят увеличить грузоподъемность вертолета Ка-32 с пяти до семи тонн. КумАПП будет делать лопасти также к вертолетам Ка-50, именуемым "Черной акулой", Ка-52 ("Аллигатор"), Ка-60.

Фирма "Камов" приняла также решение о передаче Кумертаускому авиапредприятию конструкторской документации на производство первого в России беспилотного вертолета, а также на совершенно новый вертолет Ка-32, фюзеляж которого на 60 процентов делается из композитных легких и прочных материалов.

Как отметил Анатолий Соловьев, перспективы у КумАПП очень неплохие. Загрузка предприятия нынче намного выше прошлогодней. Если в 2000 году предприятие собрало всего три вертолета (все они были отправлены в Южную Корею), то в минувшем году было собрано уже восемь машин, а в этом году поступил заказ на сборку уже девяти вертолетов. Заказ фирмы "Камов" на производство лопастей и серийное производство многоцелевого легкого вертолета класса Ка-226-50 позволит, по словам Соловьева, создать 700-800 новых рабочих мест.

То, что кумертауские авиастроители в ближайшие десятилетия не останутся без работы, не вызывает сомнений. В новых современных вертолетах, производство которых сегодня осваивают на КумАПП, нуждаются не только военные, но и гражданские спасатели, медики, нефтяники, газовики, пожарные, бизнесмены, причем, не только в нашей стране, но и за рубежом. В частности, большой интерес к многофункциональной машине Ка-26 и Ка-32 проявляют давние заказчики КумАПП — Южная Корея. Как сказал Анатолий Соловьев, сегодня здесь летает уже более 40 кумертауских вертолетов. В этой стране создан технический центр по гарантийному обслуживанию и ремонту российских вертолетов. К 2010 году КумАПП намерено довести парк своих машин в Южной Корее до ста. Всего же, по оценкам специалистов фирмы "Камов", ежегодно отечественный и мировой рынок может "проглотить" до 1000-1500 вертолетов.

Автор: Алик Шакиров

Новости партнеров
Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть