До выборов Главы Республики Башкортостан осталось

«Аттила» в Уфе: впервые перед оперной премьерой состоялось грандиозное костюмное дефиле

КУЛЬТУРА

УФА, 21 апр 2019. /ИА «Башинформ», Лейла Аралбаева/.

До премьеры оперы «Аттила», которая станет режиссерским дебютом Ильдара Абдразакова, осталось меньше недели. Как уже отмечалось ранее, это будет самая масштабная, самая богатая постановка за всю историю Башкирского театра оперы и балета.

В декабре состоялось концертное исполнение оперы. А теперь театр впервые перед премьерой организовал дефиле сшитых для спектакля костюмов. В дефиле приняли участие артисты оперной и балетной трупп, хора театра. Постановщиком дефиле выступила Елена Лукманова, музыку из оперы миксовал Николай Попов. На закрытый показ были приглашены представители культурной общественности, театралы, журналисты.

«Дефиле театрального костюма в мировом музыкальном театре проводится впервые. Нам пришла в голову идея провести этот подробный предварительный показ, потому что за всю историю нашего театра никогда такого количества костюмов не было произведено цехами театра. Наш художник-перфекционист контролировал поклейку каждой бусины на каждом костюме — от костюма ребенка до костюмов главных персонажей», — сообщил генеральный директор театра Ильмар Альмухаметов.

Перед взором публики прошли вождь Аттила и его воины, Одабелла и ее подруги, солдаты римской армии, монахи, папа Римский, друиды, рабы и невольницы. Комментировали дефиле приглашенный из Москвы художник-постановщик Иван Складчиков и хормейстер Александр Алексеев.

Аттила на протяжении спектакля будет переодеваться четыре, Одабелла — три раза. Хор, в составе которого 68 человек, также будет переодеваться не менее четырех раз. В массовых сценах задействован также и кордебалет. Таким образом только для хора и кордебалета было пошито более 300 великолепных костюмов, головных уборов, обуви. Как пояснил художник, головной убор требуется для того, чтобы современные прически артистов не нарушали аутентичность образа.

В одежде героев преобладает поздний римский стиль с влиянием варварского стиля и присутствуют отсылки к монгольскому национальному костюму. Комментируя некоторые костюмы, Иван Складчиков отметил, что вдохновлялся мотивами древней башкирской одежды.

«Костюмы невольниц — это моя дань башкирской земле: если вы посмотрите на головной убор — это классический кашмау, просто немного видоизмененный. Хотя девушки с ним легко обращаются, на самом деле он весит 5 кг», — сказал художник.

Для пошива костюмов использовано очень много качественных натуральных тканей. Только льна на пошив ушло более одного километра. Была изготовлена оригинальная отделочная фурнитура — 6 тысяч штук и более 3 тысяч страз и бусин для украшения.

Иван Складчиков в период Зальцбургского фестиваля летом прошлого года создал 1100 эскизов для спектакля. Костюмы создавались художником и цехами на протяжении долгих девяти месяцев. Каждый костюм требовал целой недели работы.

Всего для оперы было изготовлено около 400 костюмов. Вручную над ними работали сотрудники пошивочного и бутафорского цехов под руководством Натальи Васильевой и Альберта Еникеева. Специально для постановки было сшито 180 пар обуви (модельеры-конструкторы — Михаил и Елена Ефимовы).

Напомним, премьера оперы «Аттила» состоится 27, 28 апреля и 4, 5 мая.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях

Читайте также

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"