До выборов Главы Республики Башкортостан осталось

«Всё должно быть в смартфоне»: что жители и бизнес Башкирии ждут от банков сегодня

УФА, 22 июл 2019. /ИА «Башинформ», Камиль Хасанов/.

Фото: ЮниКредит Банк

Башкирия – один из самых привлекательных российских регионов с точки зрения развития банковских услуг. В республике активно развивается малый и средний бизнес – по оценке руководителя региона Радия Хабирова, озвученной им в мае, «через год–два Башкирия станет Клондайком для малого бизнеса, но для этого власть должна создать комфортную среду». В свою очередь, темпы развития малого бизнеса разгоняют и темпы его кредитования: по данным Центробанка, кредитование малого и среднего бизнеса в регионе увеличилось по итогам прошлого года на 6,2% (до 106,3 млрд рублей). Стабильный рост показывает в республике и спрос на потребительские и ипотечные кредиты.

Вместе с тем, запросы и бизнеса, и населения меняются. Банкам приходится внимательно отслеживать их, чтобы не терять позиций на высококонкурентном рынке финансовых услуг. О том, что жители и предприниматели республики ждут сегодня от банковского сектора, мы поговорили с Андреем Малышевым, коммерческим директором региона «Урал» АО ЮниКредит Банка.

– По вашей оценке, какие направления работы банков сегодня наиболее востребованы в Башкирии? На что вы и ваши коллеги делаете ставку?

– Выделять какое-то отдельное направление я бы не стал. Банк всегда идет от потребности клиента, предлагая наиболее подходящий для него продукт, а эти потребности сегодня очень разнообразны. Поэтому сейчас самый выгодный формат – это формат универсального банка, который предлагает наиболее полную продуктовую линейку физическим и юридическим лицам.

ЮниКредит Банк здесь не исключение. Наш филиал успешно работает в Башкортостане вот уже 15 лет, мы еще в 2004 году оценили промышленный и экономический потенциал республики, темпы роста инвестиций в реальный сектор экономики, в том числе из-за рубежа, спрос потенциальных клиентов на услуги банка. И наши текущие результаты, постоянный рост доли рынка по всем ключевым направлениям бизнеса подтверждают, что решение, принятое 15 лет назад, было абсолютно правильным.

– Как поменялись запросы малого и среднего бизнеса, и что этому сегменту потребителей финансовых услуг нужно от банков сегодня?

– Начну не с классической темы кредитования, а с нового тренда – современных дистанционных банковских сервисов. Уже считается естественным, что большинство опций должно быть доступно в смартфоне или ноутбуке с моментальной обратной связью от банка и минимальными временными затратами на проведение операций. Поэтому наши современные продукты отличаются высокой степенью цифровизации, обеспечивают клиентам в режиме онлайн возможность управлять своими средствами, дают доступ к продуктам и услугам банка.

Коммерческий директор региона "Урал" АО ЮниКредит Банк Андрей Малышев

Диджитализация банковского бизнеса идет колоссальными темпами, и конкуренция между цифровыми банковскими продуктами сейчас очень высокая. Поэтому новации лежат именно в этой плоскости – развитие интернет- и мобильного банкинга, онлайн сервисы, применение технологий искусственного интеллекта. В современном мире очень высоко ценится возможность не идти в отделение банка, чтобы получить большинство услуг.

И, конечно же, кредитование продолжает оставаться базовым банковским продуктом среди компаний сегмента малого и среднего бизнеса. При этом со стороны клиентов одинаковый спрос сегодня как на краткосрочные кредитные продукты для пополнения оборотных средств, так и на долгосрочные инвестиционные проекты. Спрос на рефинансирование стабилен. Отдельно отмечу спрос на коммерческую ипотеку.

– Вы назвали новизну дистанционных сервисов и стабильность кредитных предложений. Что еще сегодня интересно бизнесу в работе с банком?

– Возрастает интерес бизнеса к работе с банками, представляющими глобальные финансовые бренды. Такие банки способны консультировать и оказывать поддержку малому и среднему бизнесу, чтобы компании могли развиваться и выходить на международный уровень, одновременно обеспечивая устойчивый рост.

Так, например, ЮниКредит Банк предлагает локальную экспертизу в сочетании с международным охватом и оказывает поддержку клиентам на глобальном уровне, обеспечивая сотрудничество со своими ведущими банками на 14 ключевых рынках, а также в 18 других странах мира. В нашем лице клиенты получают профессионального эксперта в части внешнеэкономической деятельности, причем, непосредственно в Уфе. Это позволяет нам «быть с клиентом на одной волне», глубоко понимать специфику бизнеса клиента и его потребности, а значит – предлагать самое эффективное решение.

Специально для клиентов, ведущих внешнеэкономическую деятельность, мы разработали продукт «Путевка в ВЭД». В этот пакет банковских услуг включен комплекс всех необходимых сервисов: валютный контроль, трансграничные платежи и прочее, что позволяет клиенту значительно сэкономить.

Если мы говорим об этом «глобальном» тренде в спросе клиентов, то важно отметить еще один нюанс. Одним из ключевых критериев в оценке любого банка клиентом является его надежность. Здесь мало одного только «международного» статуса: банк должен иметь сильные позиции на национальном рынке. Мы входим в число системообразующих банков страны, являемся одним из крупнейших банков с иностранным капиталом в России. Также занимаем первую строчку рейтинга самых надежных банков в 2019 году по версии Forbes. Так что сам по себе глобальный бренд еще недостаточный фактор для того, чтобы массово привлечь малый и средний бизнес на национальном рынке, тем более – в регионе.

– С предпринимателями более-менее понятно, а что сегодня больше всего привлекает физических лиц? Ипотека? Дебетовые (например, зарплатные) проекты?

– Тренды в секторах для бизнеса и физлиц во многом близки друг к другу. Например, то, что я говорил о прогрессе дистанционных сервисов. Для граждан это сегодня оказывается даже еще более значимым фактором при выборе того или иного банка. Например, чтобы привлечь клиентов к нашему зарплатному проекту – это один из наших флагманских продуктов – мы внедрили и постоянно улучшаем и дополняем новыми сервисами наше мобильное приложение, через которое сотрудники компании могут проводить все свои операции. В том числе – открывать и пополнять вклады, осуществлять онлайн-платежи и переводы в режиме 24/7, пользоваться дополнительными опциями, например, такими как «Клик счет» с повышенными и выплачиваемыми ежедневно процентами на остаток по текущему счету. Это помимо таких традиционных качеств зарплатного проекта, как доступ к широкому перечню продуктов банка, специальные условия по кредитным продуктам и т.д.

Что касается ипотеки, то в Башкирии она растет хорошими темпами, об этом мы можем судить как участники топ-5 крупных игроков республиканского рынка ипотеки (по данным статистики Национального Банка Республики Башкортостан) и участники таких госпрограмм, как «Ипотека с господдержкой 6%». По итогам прошлого года мы приросли более чем в четыре раза. Согласитесь, это многое говорит о состоянии ипотечного рынка в регионе. Мы наблюдаем в Башкирии стабильный спрос практически на все продукты ипотечного спектра: предложения по первичному и вторичному рынку, загородной недвижимости, рефинансированию. Мы видим, что от банков сегодня ждут в этом сегменте гибкую ценовую политику при конкурентных ставках.

– Приходилось слышать мнение экспертов, что сегодня физлицам при выборе банка все более важны становятся бонусные программы, то, что подчеркивает высокий статус, различные формы премиального обслуживания и т.д. Вы с этим согласны?

– Все же я связывал бы это не со статусностью как таковой, а с уровнем предоставляемого сервиса и привлекательными продуктами, которые банки предлагают клиентам премиального сегмента. Не только в России, но и в Центральной и Восточной Европе наш банк использует понятие «affluent клиент». Оно не ограничивается только уровнем дохода клиента. Это финансово грамотные и активные люди, ставящие во главу угла сервис и персональный подход в обслуживании, возможность получить экспертизу и помощь в решении не только их текущих финансовых вопросов, но и в долгосрочном планировании.  Как правило, они активно путешествуют, позитивно воспринимают новации, ценят продукты с дополнительными опциями, являются активными пользователями мобильных сервисов, чтобы максимально эффективно использовать свое время.

Если говорить о продуктовом предложении, то локомотив здесь – наш пакет Prime с премиальной картой Prime MasterCard Black Edition и огромным сервисным наполнением. Он включает в себя бесплатные денежные переводы, в том числе, в иностранной валюте, бесплатные снятия наличных в банкоматах по всему миру, специальные условия по вкладам, консьерж-сервис, специальные страховые продукты, доступ в бизнес-залы аэропортов и другие привилегии.

Количество affluent клиентов Башкирского филиала постоянно растет. Это значит, что растет количество активных, мобильных и финансово грамотных жителей республики.

– И последний вопрос. Банковский сектор по-прежнему привлекает многих с точки зрения возможностей быстро и эффективно построить карьеру, или здесь тренды меняются?

– Разве что в сторону большей привлекательности, потому что если раньше банки были интересны кадровому рынку, главным образом, как сфера стабильно высокого дохода, то сейчас есть и другие факторы. Например, то, что мы говорили о развитии цифровизации. Сегодня именно банки перехватывают у IT-компаний пальму первенства лидеров по внедрению новых технологий и становятся интересны специалистам этого профиля.

Добавлю, что группа UniCredit, в состав которой входит ЮниКредит Банк, в седьмой раз получила сертификата лучшего работодателя от Top Employers Institute, подтвердившего высокие стандарты работы с персоналом и статус отличного места для работы. Банк представляет любому сотруднику возможность для самореализации, профессионального и карьерного роста и постоянно инвестирует в развитие его навыков, компетенций и знаний. Мы всегда открыты новым сотрудникам, которые разделяют наши корпоративные ценности и готовы развиваться в крупной международной компании.

Кстати, международный статус и, шире, большая возможность построения карьеры, не ограничивая себя региональными или национальными рамками – еще один фактор, который привлекает сегодня молодые кадры в банковский сектор.    

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях



Читайте также

Все новости

больше новостей



Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"