До выборов Главы Республики Башкортостан осталось

Правила для бизнеса на международном рынке: рекомендации от Альфа-Банка

УФА, 17 май 2019. /ИА «Башинформ», Алия Галимова/.

Работа на международном рынке — это «высшая лига» для любого предпринимателя. Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) требует от компаний-экспортеров глубоких знаний в сфере таможенного и валютного законодательства.  Альфа-Банк — один из немногих банков, который помогает своим клиентам на всех этапах внешнеторговых сделок — начиная поиском партнера и заканчивая оформлением документов.

На днях в Уфе состоялась бизнес-конференция «Эффективное управление бизнесом», где спикеры Альфа-Банка познакомили клиентов с изменениями валютного законодательства и эффективными инструментами для бизнеса. Мероприятие собрало полный зал предпринимателей, желающих из первых уст получить консультацию экспертов.

Вместе с Радиком Ахметшиным, региональным управляющим Альфа-Банка в Уфе, мы подводим итоги бизнес-конференции.

По данным Федеральной таможенной службы: внешнеэкономический товарооборот Республики Башкортостан в 2018 году составил 5,4 млрд. рублей. Импорт составил за отчетный период –

1 млрд долларов, доля экспорта выше  - 4,4 млрд рублей. Основные страны-партнеры: Латвия, Беларусь, Китай, Германия, Казахстан.

- Знать все тонкости законодательства – это не преувеличение?

— Незнание валютного законодательства приводит к нарушениям и штрафам. Причем, неопытные предприниматели могут допускать нарушения даже в самых простых, казалось бы, действиях.  Например, иностранный учредитель регистрирует в России компанию в форме ООО (Общество с ограниченной ответственностью). Первое, что он делает – формирует уставный капитал своего ООО, по закону это минимум 10 тысяч рублей. И такую сумму предприниматель предпочитает внести через кассу банка. И вот, это первая незаконная валютная операция.  Да, без злого умысла, но это распространенное нарушение. Все операции, в том числе выплата заработной платы, между резидентами и нерезидентами должны осуществляться только безналично. Избежать таких нарушений легко, если детально знать законодательство.

- Каким образом Альфа-Банк минимизирует риски клиентов?

— Альфа-Банк  –  один из немногих российских банков, который полностью сопровождает внешнеэкономическую деятельность своих клиентов. Мы помогаем клиентам на всех этапах – «умный» документооборот, позволяющий в сроки и в корректной форме оформлять все документы по сделке, поиск надежных партнеров,  консультации в области таможенного права (с привлечением специализированных компаний), и разумеется — полный набор финансовых инструментов, от гарантий и кредитов до уникальных сервисов для покупки валюты по выгодным курсам, близким к биржевым.

- Какие высокотехнологичные сервисы Альфа-Банк предлагает клиентам ВЭД сейчас?

— У Альфа-Банка есть система отслеживания международных расчетов SWIFT GPI. Этот сервис мы запустили сравнительно недавно, но он быстро стал очень востребованным. В новой версии интернет-банка клиент в онлайне отслеживает путь своего платежа. Система показывает все этапы трекинга: обработка денег Альфа-Банком, построение оптимального маршрута платежа и последующее прохождение по цепочке банков-корреспондентов — вплоть до момента зачисления на счет в банке конечного получателя.

Клиент оперативно получает информацию, в каком банке находится платеж, на какой стадии исполнения, а также видит, кто из банков-корреспондентов какую комиссию «отщипнул». Запрос на получение информации по отправленным международным платежам — очень востребованная услуга. Когда клиенты понимают, где находятся их средства, с какой скоростью они идут, они могут корректировать собственные бизнес-процессы.

- А что такое «умный» сервис, который банк предлагает клиентам?

— Приведу пример: у нас действует система «умного документооборота». Клиенту доступны актуальные шаблоны в соответствии с законодательством  для оформления валютных операций, и клиенту Альфа-Банка остается только вписать реквизиты. И главное – эта система сама автоматически подскажет клиенту, в каком статусе находятся сопровождающие сделку документы, когда истекает срок предоставления документов, напомнит об истечении срока действия договора, о поступлении новых деклараций. Система напомнит вам об этом несколько раз — за неделю до крайнего срока, потом за день. Рассылки и email-уведомления «умного» документооборота не дадут пропустить важные даты и, тем самым, позволят избежать штрафов на миллионы рублей.

- А как банк может помочь клиентам в поиске партнеров? Какие у вас для этого есть возможности?

— У Альфа-Банка есть уникальный сервис — Opportunity Network. Это закрытая В2В-площадка по поиску проверенных контрагентов по всему миру. На этой платформе общаются десятки тысяч компаний — это поставщики, покупатели, инвесторы по всему миру.  В системе Opportunity Network удобный поиск, она дает реальные возможности для развития компании во всех сферах.

Ну и конечно, для  компаний, ведущих внешнеэкономическую деятельность, Альфа-Банк регулярно проводит образовательные мероприятия, подобные тому, что прошло недавно в Уфе.  Спикеры-эксперты по ВЭД рассказывают о нововведениях в законодательстве и делятся практическим опытом. Мероприятие и в Уфе собрало  полный зал,  это свидетельствует  об очевидном запросе бизнес-сообщества на такой формат взаимодействия с банком

- Перспективы на  2019 года?

— В 2018 году количество клиентов Альфа-Банка в республике, ведущих внешнюю экономическую деятельность увеличилось на 35%.Основу нашей клиентской базы представляют  промышленные предприятия, нефтехимическая и химическая отрасль. Мы планируем активно привлекать клиентов — у нас достаточно конкурентных преимуществ, чтобы расти с опережением рынка.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях



Читайте также

Все новости

больше новостей



Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"