Глава Бурзянского района: Событийный туризм привлечет к нам тысячи туристов

УФА, 21 авг 2017. /ИА «Башинформ», Станислав Шахов/.

Глава Бурзянского района: Событийный туризм привлечет к нам тысячи туристов Фото: Станислав Шахов

Рустам Шарипов в интервью ИА «Башинформ» рассказал, зачем нужен фестиваль меда, что значит бренд «бурзянский» и когда у Каповой пещеры появится мобильная связь с асфальтом

 — Фестиваль меда проходит в вашем районе уже третий раз. Можно ли утверждать, что он стал постоянным?

 — Думаю, что да, это уже наша традиция. В мире много брендовых мероприятий: кто-то сосиски жарит, кто-то пиво варит, а мы хотели, чтобы как можно больше людей узнали про наш главный бренд — мед. Мы хотим, чтобыбыло такое место, где определялось качество настоящего вкусного меда и люди приезжали покупать его не только из республики, но и со всей страны, из-за рубежа. Мы хотим, чтобы гости этнофестиваля оставались на несколько дней отдохнуть, чтобы изучили национально-культурный быт, посетили Шульган-Таш и другие достопримечательности. Такие фестивали – это один из видов событийного туризма, на который наш район способен привлекать тысячи людей. Мы будем стремиться, чтобы фестиваль стал масштабным событием.

В этом году нас посетили по моим оценкам тысяча-полторы человек, это больше, чем годом ранее. Еще к вечеру, думаю, приедут люди, мы впервые для молодежи организовываем дискотеку под открытым небом.

 — Вы добиваетесь, чтобы «Бурзянский мед» стал своеобразным брендом.

 — «Бурзянский мед» это же уже сформировавшийся бренд, и мы будем его поддерживать, в будущем и юридически защищать. Мы очень ревностно относимся, когда другие его используют, ведь «бурзянский»это в первую очередь «нетронутость», «экологичность».

 — На днях мы писали, что Бурзянский туристический кластер включат в федеральную целевую программу? Каких результатов ожидаете?

 — Мы числимся в этой программе, но под финансирование пока не попадали. Программа предполагает вложения со стороны инвестора, муниципалитета или региона, а из федерального бюджета – на развитие инфраструктуры. То есть если предприниматель построил объект, ему оплатят подведение электричества, газа.

 — А инвесторов интересует ваш район?

 — Примеры уже есть, в гостиницу «Юлбарс» вложено более 200 млн рублей, открылись базы отдыха «Каповатур», «Башкорт иле». У нас каждый год хоть одна небольшая туристическая база, но появляется.

 — На какой объем финансирования рассчитываете?

 — Точную сумму не скажу, как говорится, аппетит приходит во время еды. Инфраструктурные объекты дорогие, поэтому мы и от миллиарда не откажемся. Для любого туриста, который хочет приехать в такую глушь важна хорошая дорога, нормальная связь, электричество. Запрос на эти услуги каждый год растет и от их наличия зависит поток туристов. Ну вот как молодежь без интернета селфи свои будет выкладывать?

 — Да, а когда в районе Каповой пещеры появится связь?

 — По поручению Главы республики в районе кордона установили ретранслятор, в охвате 200-300 метров интернет от «Билайна» там работает. Достаточно быстрый, через WhatsApp даже можно звонить. Ведем переговоры с операторами связи, чтобы там установили вышки, чтобы был современная связь. Это перспектива этого-следующего года.

 — Ваш заместитель говорил, что до следующего года планируют отремонтировать и заасфальтировать до Шульган-Таша дорогу.

— Да, в конце августа ожидаем выход проекта из экспертизы. Попробуем быстро провести торги и начать работы уже в этом году, еще пару месяцев есть, чтобы успеть. Деньги на работы предусмотрены, республика готова их выделить. Ставим задачу довести дорогу до самой пещеры.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"