Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.30

EUR 67.20

11 декабря Воскресенье

Уфа   °

Требуется ли разрешение на размещение рекламы на автотранспортном средстве?

Организация арендует у физического лица микроавтобус "Газель". Она планирует разместить на бортах микроавтобуса рекламу.

Необходимо ли получить разрешение на размещение рекламы на автотранспортном средстве?

Требуется ли уплата каких-либо сумм за размещение данной рекламы?

В целях применения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее — Закон о рекламе) транспортные средства, используемые для размещения рекламы, могут рассматриваться лишь в качестве передвижных рекламных конструкций (ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе, постановление Президиума ВАС РФ от 23.09.2008 N 6327/08). Реклама, размещаемая на транспортных средствах, по смыслу ст. 19 Закона о рекламе, не признается наружной рекламой. В связи с этим предусмотренное частью 9 ст. 19 Закона о рекламе в отношении наружной рекламы требование о получении разрешений при размещении рекламы на транспортных средствах не применяется. Ранее порядок согласования рекламы на транспортных средствах с ГИБДД был определен приказом МВД РФ от 07.07.1998 N 410 "Об утверждении Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах". Однако приказом МВД РФ от 23.01.2007 N 68 этот нормативный акт признан утратившим силу, в настоящее время какими-либо нормативными актами требования о необходимости согласования либо получения разрешения в государственных (муниципальных) органах для размещения рекламы на транспортных средствах не предусмотрено. Поэтому в приведенной ситуации реклама на арендованном транспортном средстве может размещаться на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства (ч. 1 ст. 20 Закона о рекламе). На наш взгляд, такой документ в данном случае может быть оформлен и как дополнительное соглашение к договору аренды.

К сведению:

Напомним, что при размещении рекламы на транспортном средстве должны учитываться ограничения, установленные ст. 20 Закона о рекламе. Так, частью 2 этой статьи запрещено использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, а также переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Котыло Игорь

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть