Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.87 ↓

EUR 68.69 ↓

7 декабря Среда

Уфа   °

Является ли наклейка с наименованием, адресом и телефоном, размещенная на транспорте организации, рекламой?

Оптовая организация на собственном транспорте размещает наклейку с информацией, включающей в себя наименование организации, ее адрес и телефон.

Является ли наклейка рекламой на транспортном средстве?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

По нашему мнению, размещение на автомобиле организации информации о ее наименовании, адресе и номере телефона следует расценивать как рекламу.

Обоснование вывода: Размещение рекламы регулируется Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее — Закон о рекламе). Статья 3 Закона о рекламе определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, а объект рекламирования — как товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовителя или продавца товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Реклама на транспортном средстве должна соответствовать требованиям, установленным в ст. 20 Закона о рекламе. Согласно п. 4 указанной нормы размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой. Соответственно, указание на автомобиле товарного знака, фирменного наименования, логотипа, указывающих на принадлежность автомобиля организации-владельцу, не является рекламой.

Что касается указания телефонов и адреса места нахождения организации, то здесь ввиду недостаточной определенности формулировки закона единой позиции нет. Ряд специалистов не относят эту информацию к рекламе, основывая свою точку зрения на ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Реклама как доход и расход транспортных компаний (М.А. Потехина, "Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, ноябрь-декабрь 2010 г.); Реклама на транспорте (А.А. Филимонов, "Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь-февраль 2012 г.)). Однако большая часть экспертов расценивает такую информацию как рекламную (смотрите, например, Проверка на ошибки: расходы на тюнинг автомобилей зачастую вызывают споры с налоговиками ("Российский налоговый курьер", N 22, ноябрь 2012 г.)).

По нашему мнению, вторая точка зрения является более обоснованной, поскольку адрес и номер телефона в совокупности с наименованием организации являются средствами индивидуализации юридического лица в том смысле, который вкладывает в это понятие Закон о рекламе, а их размещение на

транспортном средстве адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту. Подтверждается наша точка зрения и письмом ФАС России от 02.12.2011 N АК/44977, в котором указано буквально следующее: размещение на транспортном средстве, принадлежащем организации, ее наименования, коммерческого обозначения (в том числе совпадающего с товарным знаком), по мнению специалистов ФАС России, является знаком, указывающим на принадлежность данного транспортного средства указанной организации. Однако иная информация, не относящаяся к индивидуализации определенного лица, размещенная на транспортном средстве, может признаваться рекламой. Кроме того, косвенно данный вывод подтверждается и п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе". В нем отмечается, что не следует рассматривать в качестве рекламы размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Размещение информации об организации на передвигающемся автомобиле в нем не упоминается, в связи с чем можно сделать вывод, что суды также считают такую информацию рекламой.

К сожалению, найти судебную практику по рассматриваемому вопросу нам не удалось.

В заключение отметим, что ранее порядок согласования рекламы на транспортных средствах с ГИБДД был определен приказом МВД РФ от 07.07.1998 N 410 "Об утверждении Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах". Приказом МВД РФ от 23.01.2007 N 68 этот нормативный акт признан утратившим силу.

В настоящее время требования о необходимости предварительного получения каких-либо разрешений либо согласований для размещения рекламы на транспортном средстве законодательством не установлено.

Каких-либо иных ограничений, препятствующих организации разместить на принадлежащем ей транспортном средстве свое наименование и контактные данные, законодательство также не содержит.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Карасевич Любовь Информационное правовое обеспечение ГАРАНТ http://www.garant.ru

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть