Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.91 ↑

EUR 68.50 ↑

8 декабря Четверг

Уфа   °

Какие штрафные санкции могут быть наложены на организацию в случае, если её работники не использовали право на отпуск в течение 3-4 лет?

Вопрос: В организации сотрудники в течение 3-4 лет не использовали своё право на отпуск. Какие штрафные санкции могут быть наложены на организацию и какими контролирующими органами? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2013 г.)

В организации сотрудники в течение 3-4 лет не использовали своё право на отпуск.

Какие штрафные санкции могут быть наложены на организацию и какими контролирующими органами?

Согласно части первой ст. 122 ТК РФ оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно. В исключительных случаях, когда предоставление отпуска работнику в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы организации, индивидуального предпринимателя, допускается с согласия работника перенесение отпуска на следующий рабочий год. При этом отпуск должен быть использован не позднее 12 месяцев после окончания того рабочего года, за который он предоставляется. Непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд, а также непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска работникам в возрасте до восемнадцати лет и работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, запрещается (части третья и четвертая ст. 124 ТК РФ). Игнорирование данного запрета является нарушением трудового законодательства.

В соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 1 указанной статьи). Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет (часть 2 указанной статьи). В силу п. 16 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ право составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.27 КоАП РФ, предоставлено должностным лицам Роструда и государственных инспекций труда в субъектах РФ, упомянутым в п.п. 1-3 утвержденного приказом Роструда от 10.04.2006 N 60 перечня. Дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, рассматриваются перечисленными в ст. 23.12 КоАП РФ должностными лицами федеральной инспекции труда (часть первая ст. 353 ТК РФ). Мировые судьи рассматривают дела о правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27 КоАП, а также и предусмотренном частью 1 указанной статьи, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передаст его на рассмотрение судье (ч. 1 и 2, абзац шестой ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Мазухина Анна Информационное правовое обеспечение ГАРАНТ http://www.garant.ru

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть