Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15

EUR 68.47

4 декабря Воскресенье

Уфа   °

Должна ли утверждаться заказчиком документация об открытом аукционе в электронной форме?

Требуется ли издание приказа руководителя учреждения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения?

Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентируется главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 94-ФЗ).

Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона N 94-ФЗ понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети "Интернет".

В силу ч. 1 ст. 41.2 Закона N 94-ФЗ все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом, однако, Закон N 94-ФЗ не регулирует порядка разработки данных документов, не требует их разработки именно в электронной форме. Представляется очевидным, что документы могут изначально разрабатываться и на бумажных носителях и лишь затем переводиться в электронную форму и направляться адресату в таком виде.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона N 94-ФЗ. То есть к документации об аукционе в электронной форме применяются общие требования, установленные к документации об аукционе. А согласно ч. 1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть утверждена заказчиком.

Вместе с тем Закон N 94-ФЗ только определяет параметры, обязательные для включения в документацию об аукционе, и не регламентирует порядок разработки указанной документации.

При этом, насколько нам известно, в силу специфики организации проведения открытого аукциона в электронной форме подтверждение полномочий представителя заказчика осуществляется с применением информационных технологий — путем идентификации лица, указанного в качестве уполномоченного заказчиком, посредством идентификации его логина (учетной записи в системе), пароля и, главное, электронной цифровой подписи. И насколько нам известно, операторы электронных площадок предлагают вводить сведения, необходимые для включения в документацию об аукционе, в разработанные ими электронные формы.

Таким образом, внесение авторизованным пользователем сведений в электронную форму само по себе будет означать для третьих лиц утверждение заказчиком документации об аукционе.

Что касается порядка формирования и согласования состава данных сведений, подтверждение их соответствия нуждам заказчика, то этот вопрос законом не урегулирован. Поэтому такой порядок может быть установлен заказчиками самостоятельно либо может быть утвержден их вышестоящими организациями. Соответственно, и необходимость издания приказа руководителя учреждения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения определяется в том же порядке.

В частности, организация работы по формированию и утверждению документации об аукционе в Минздравразвития РФ регулируется приказами этого ведомства от 22.01.2010 N 22 "О распределении обязанностей при размещении государственных заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме" (которым определены лица, ответственные за размещение документов на электронных площадках); от 01.07.2009 N 381 "Об утверждении Положения о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации при размещении государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и Инструкции о подготовке, согласовании, заключении, учете и контроле исполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации"; от 21.08.2008 N 440 "О Единой комиссии по размещению заказов путем проведения открытых конкурсов, аукционов, аукционов в электронной форме и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг"; от 01.10.2008 N 532 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественного комплекса Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации" и другие.

Предлагаем Вам ознакомиться также с приказом Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 23.10.2009 N 70-01-140/9 "Об утверждении примерной формы документации об аукционе в электронной форме по размещению государственного заказа города Москвы".

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Карасевич Любовь

Информационное правовое обеспечение ГАРАНТ

http://www.garant.ru

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть