Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.30

EUR 67.20

11 декабря Воскресенье

Уфа   °

Можно ли подписывать государственные контракты с участниками электронных аукционов, применяющими УСН, если в государственных контрактах прописаны цены, которые включают в себя НДС в размере 18%?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Лицо, применяющее УСН, вправе участвовать в торгах на размещение государственного заказа и в случае победы на них заключить государственный контракт по цене, предложенной без НДС.

Обоснование вывода:

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее — размещение заказа), регламентированы Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 94-ФЗ).

Под размещением заказов согласно ст. 5 Закона N 94-ФЗ понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном этим Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также — контракты), а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ, — в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В соответствии со ст. 8 Закона N 94-ФЗ участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. То есть любой участник размещения заказа, в том числе и который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в торгах.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться в том числе путем проведения торгов в форме конкурса или в форме аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Под конкурсом в соответствии с п. 1 ст. 20 Закона N 94-ФЗ в целях данного Закона понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта (далее — контракт), заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. В конкурсной документации относительно цены контракта заказчиком устанавливается начальная (максимальная) цена контракта (лота, единицы запасных частей, единицы услуги или работы) и величина понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона") (ч. 4.2 ст. 9, п. 7 ч. 4 ст. 21, п. 4.1 ч. 4 ст. 22 Закона N 94-ФЗ), а также требование к формированию цены контракта, то есть указывает, что в составе заявки участник размещения заказа должен установить цену с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей (п. 5 ч. 4 ст. 22 Закона N 94-ФЗ).

Под аукционом на право заключить контракт в соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона N 94-ФЗ понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта. В документации к аукциону заказчиком устанавливаются начальная (максимальная) цена контракта (лота, единицы запасных частей, единицы услуги или работы) и величина понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона") (п.п. 4.1, 4.2 ч. 4 ст. 34 Закона N 94-ФЗ), а также требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник размещения заказа должен установить цену с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей (ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 34 Закона N 94-ФЗ).

Более никаких указаний относительно определения цены заказчиком в Законе N 94-ФЗ не содержится.

При оценке заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия должна сопоставить заявки прежде всего по цене (ч. 4 ст. 28 Закона N 94-ФЗ). Контракт с победителем заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении контракта цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (ч. 3 ст. 29 Закона N 94-ФЗ).

Победителем аукциона является участник, предложивший наименьшую цену (смотрите также ч. 6 ст. 37 Закона N 94-ФЗ). Согласно ч. 3 ст. 38 Закона N 94-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, заказчик, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, уменьшает цену контракта, предложенную таким лицом, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой такого контракта, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных лиц, занимающихся частной практикой. То есть цена контракта определяется исключительно предложением победителя аукциона, которая фиксируется в протоколе аукциона (ч. 7 ст. 37 Закона N 94-ФЗ).

Таким образом, с учетом положений Закона N 94-ФЗ контракт заключается по цене победителя конкурса (аукциона) вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Возможность уменьшения цены контракта на сумму налоговых платежей предусмотрена только для физических лиц, не являющихся предпринимателями.

Аналогичной позиции придерживается и Минэкономразвития России (письма Минэкономразвития России от 10.11.2009 N Д22-1255, от 22.06.2009 N Д05-3114 и N Д05-3115, от 29.04.2009 N Д05-2144, от 16.12.2008 N Д05-5766 (с последним письмом можно ознакомиться в сети Интернет по следующей ссылке: http://goszakupki.tatar.ru/rus/info.php?id=97716&page=2).

Поскольку следует учесть режим налогообложения победителя конкурса (аукциона), то есть указать в контракте, включая спецификацию, стоимостные показатели (расценки) без выделения НДС. При этом расчеты за выполненные работы рекомендуется производить по спецификации (письмо Министерства регионального развития РФ от 07.07.2009 N 20943-ИП/08).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Наталюк Наталья

Информационное правовое обеспечение ГАРАНТ

http://www.garant.ru

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть