Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15

EUR 68.47

4 декабря Воскресенье

Уфа   °

Водители «Башавтотранса» за рулем автобуса чувствуют себя спокойно и уверенно, как дома

УФА, 25 июл 2016. /ИА «Башинформ», Олеся Серёгина/.

Уфимское пассажирское автотранспортное предприятие №1 — самый большой филиал ГУП «Башавтотранс» РБ. Сегодня здесь трудятся более 800 человек, из них — 300 водители. Автопарк компании составляет 325 единиц техники. Транспорт оснащен всем необходимым и отвечает требованиям. УПАТП №1 обслуживает 14 городских, 18 пригородных и пять междугородних маршрутов. Ежедневно на линию выезжают в среднем 212 единиц подвижного состава: 161 машина по городским маршрутам, 45 по пригородным и шесть автобусов по междугородным маршрутам.

— Водителями автобусов у нас в основном работают сотрудники со стажем, но мы также рады и молодым людям, которых можно обучить и подготовить собственные кадры, — говорит заместитель директора УПАТП №1 Ильдар Насыров.

Так, после месячной стажировки на предприятии начал работать Олег Мисюков.

— Увидел объявление, что в автобусный парк требуются водители. Пришел,  понравилось. Третий год работаю, всё устраивает, — говорит Олег. — Работаю по графику, пять дней через два, с шести утра и до семи часов вечера. В течение дня — два перерыва на обед, есть возможность отдохнуть. Ежегодный отпуск тоже по графику.

— Олег, вы работаете только на городском маршруте или вам поручают и другие ответственные задания?

— Мой основной маршрут 74-й, но возил также студентов Нефтяного университета на практику. Прошлым летом обслуживал участников саммитов ШОС и БРИКС.

— Происходили ли у вас на работе интересные случаи?

— Каждый день бывают разные истории, сразу всего и не припомнишь. Но чаще всего пассажиры остановку свою проезжают, поэтому всегда надо быть готовым к неожиданностям.

— Пассажиры говорят вам «спасибо»?

— Конечно! Когда приезжаешь на конечный остановочный пункт, люди подходят, благодарят за то, что довез быстро и аккуратно.

— Как и в любой профессии, у водителя автобуса тоже есть свои плюсы и минусы, в чем они?

— Самое приятное в моей профессии то, что приносишь людям пользу. Специфика профессии накладывает и свои определенные обязательства. Надо быть очень внимательным, потому что перевозишь людей. Целый день приходится работать в напряжении, быть сосредоточенным.

— Вы из династии водителей?

— Нет, в семье я первый водитель автобуса. Людей перевозить — не каждому дано. Если сам не захочешь, ничего не получится, главное, чтобы было желание.

Всё чаще водителями на предприятие приходят работать представительницы прекрасного пола. Надежные, уверенные, грамотные, в профессионализме не уступающие коллегам-мужчинам. Сегодня на УПАТП №1 трудятся девять женщин-водителей. Среди них Альмира Габбасова. Она работает на маршруте №69.

— Альмира, как вы решили стать водителем, да еще и автобуса?

— Я всегда мечтала водить автобус, и сейчас мне это очень нравится.  Когда была маленькой, папа сажал меня на колени, и я ездила за рулем. С тех пор у меня появился интерес к вождению. Всё мечтала права получить. Выучилась, началась моя трудовая деятельность. Первое время я по совету родителей устроилась водителем трамвая — семь лет проработала. Но тяга к рулю пересилила, 14 лет водителем троллейбуса проработала. Затем перешла на автобус — всегда скорости хотелось.

— Сколько лет вы водите автобус?

— Два года. За рулем автобуса я чувствую себя свободной птицей. Общий водительский стаж 23 года.

— Наверное, люди удивляются, увидев женщину, управляющую автобусом?

— Пассажиры говорят комплименты, выражают восхищение.

— Что вам нравится в вашей работе?

— Надежность, стабильность и возможность зарабатывать на жизнь. Зарплата выплачивается своевременно, есть соцпакет. Коллектив хороший. Руководство относится с большим уважением.

— А ваша семья как относится?

— Муж всю жизнь проработал водителем автобуса, поэтому он меня понимает и поддерживает. Мама очень мною гордится. Она видит меня по телевизору, читает обо мне в газетах. Дочка, ей 13 лет, тоже относится с понимаем. Правила дорожного движения она с детства знает. Когда едем, каждый знак называет. Сама лично буду обучать ее вождению.

— Проходите ли вы курсы повышения квалификации?

— Каждый год мы подтверждаем свою квалификацию — сдаем экзамен. Кроме того, очень много дает и участие в конкурсах профессионального мастерства. В 2014 году я заняла второе место в республиканском профсоревновании. Имею федеральные и региональные награды за безаварийную работу.

— Что самое сложное в вашей работе?

— Когда некоторые автомобилисты не соблюдают правила дорожного движения. Еще пробки на остановочных карманах. Хотелось бы, чтобы движение было организовано должным образом, а автобусы подъезжали друг за другом. Ситуация на остановочных карманах и разворотных площадках дает ощущение, что на городских маршрутах переизбыток подвижного состава. Я думаю, если каждый перевозчик подъезжал бы к остановке по расписанию, то водителям и пассажирам было бы удобно и безопасно.

— Это как-то сказывается на вашей зарплате?

— Наша заработная плата зависит от загрузки и соблюдения графика движения. Невыполнение этих показателей может повлиять на зарплату. Я думаю, если будет порядок, то выиграют и водители, и пассажиры.

— Не устаете, ведь весь день проводите за рулем?

— Я люблю свою работу, поэтому не устаю. Когда я пришла сюда, очень изменилась, в лучшую сторону. Я и раньше весёлой была, и здесь все говорят, где смех, значит, там Альмира. Мои прежние коллеги, глядя на меня, тоже хотят перейти работать на автобус.

— У вас в водительской кабине и в салоне автобуса очень уютно, сами поддерживаете порядок?  

— Свой автобус я мою сама по собственной инициативе. Это же мой кормилец. Я одна на нем работаю. В кабине комфортно, всё, что надо, там лежит. Здесь я чувствую себя спокойно и уверенно, как дома.

— Что бы вы пожелали тем, кто хочет последовать вашему примеру и стать водителем автобуса?

— Советую всем желающим приходить работать на наше предприятие. Заработок стабильный, коллектив хороший. Кроме того, в ближайшее время планируется пополнение автопарка — новые автобусы прибудут.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть