Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.39 ↓

EUR 68.24 ↑

9 декабря Пятница

Уфа   °

Жителям Башкортостана доступна поверка счётчиков воды

УФА, 16 июня 2015. /ИА «Башинформ», Розалия Валеева/.

Жителям Башкортостана, которые установили водосчетчики к 2012 году, рекомендуют проверить работоспособность устройств: их срок службы подходит к концу. Однако менять приборы не обязательно – достаточно обратиться в службу по поверке водосчетчиков и определить точность измерений потребляемой воды

О том, как происходит поверка водосчетчиков, рассказывает представитель компании gospoverca.ru метролог Демид Калашников.

— В своей работе мы ориентируемся на Федеральный Закон №102 «Об обеспечении единства измерений», который был принят в Российской Федерации в 2008 году, — говорит Демид Калашников. – Компания получила государственную аккредитацию, сотрудники прошли обязательное обучение в научно-консультационном центре.

— Для чего нужно поверять счетчики?

— Со временем, учитывая ежедневное использование, прибор выходит из строя, детали изнашиваются. И при фиксации расхода воды наблюдаются все большие расхождения, в несколько десятков литров. Первый «звоночек» — возросшие счета за воду. Возможно, причина не в транжирстве воды, а в неисправном водосчетчике. Более того, законом предусмотрен межповерочный интервал, указанный в паспорте водосчётчика. — срок поверки. Для «холодных» водосчетчиков – через 6-7 лет использования, для счетчика горячей воды – через 4 года после установки. На каждом приборе дата поверки указана.

— То есть после истекшего срока службы нужно снова покупать новый счетчик и монтировать его?

— Менять счетчик не обязательно. Пройти поверку – необходимо. В случае, если прибор работает корректно, без расхождений с эталонным прибором, то мы выдаем свидетельство о том, что счетчик исправный, и им можно пользоваться дальше. Если показания расходятся, то прибор придется заменить. Стоит отметить, что в последнем случае пользователь выезд нашего специалиста не оплачивает.

— Как происходит поверка?

— От жителя поступает заявка о необходимости проверить исправность счетчика. В течение суток, в зависимости от загруженности, приезжает специалист с прибором – эталоном второго уровня. Прибор представляет собой небольшой чемоданчик с измерительным устройством и электронным вычислительным модулем. Краткая методика поверки: одна трубка прибора соединяется с краном, через другую вода направляется в сток. Производится три измерения. Всего через прибор проходит до 30 литров воды, определяется допустимая погрешность. Полученные эталонным прибором результаты сравнивают с показателями установленного в квартире счетчика. Если показатели разнятся в больших пределах, это свидетельствует о неисправности, и он требует замены. Если разница в показаниях в пределах допустимой нормы, владелец счётчика получает свидетельство о продлении срока службы счетчика. С этим свидетельством необходимо пойти в расчетные организации (ЕРКЦ, ТСЖ, ЖЭУ – в каждом случае индивидуально, в зависимости от того, в чьем управлении находится дом) и его зафиксировать. И можно пользоваться тем же счетчиком дальше без замены.

О том, как вызвать специалиста для поверки своего счетчика, о стоимости услуги можно узнать на сайте компании – gospoverca.ru или по телефону: 266-34-63.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть