Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.39 ↓

EUR 68.24 ↑

9 декабря Пятница

Уфа   °

Константин Толкачев «Поток писем к нам сигнализирует о том, что власть на местах где-то недорабатывает»

Председатель Государственного Собрания – Курултая РБ Константин Толкачев в интервью агентству «Башинформ» подвел итоги работы с обращениями граждан в первом полугодии 2011 года. Ниже публикуем текст этого интервью.

— Константин Борисович, подведите, пожалуйста, итоги работы с обращениями граждан в первом полугодии.

— В этот период в парламент республики поступило 489 письменных обращений граждан (что на 2,5% меньше, чем за аналогичный период 2010 года), в которых содержалось 500 вопросов. Кроме того, поступило 34 коллективных и 3 анонимных обращения граждан. На официальный сайт Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан поступило 134 обращения. Мы видим тенденцию снижения количества письменных обращений и увеличения электронных. В дальнейшем, я думаю, этот тренд сохранится, поэтому необходимо упростить возможность работы с обращениями через сайт, чтобы это было быстро и удобно. На сайте Госсобрания должно появиться что-то вроде интернет-приемной, где каждый житель сможет обратиться к депутату, избранному от его округа.

— Какие результаты принесла работа блога?

— Для меня — это возможность общаться с населением без посредников. Сегодня «пропускная способность» блога сравнима с традиционной почтовой перепиской. За период весенней сессии здесь было получено более 850 комментариев, каждый из них просматриваю и я, и сотрудники секретариата. Там, где необходимо, даются разъяснения. В то же время работу почты, блог, конечно же, не заменяет. Аудитория и рассматриваемые  вопросы здесь несколько иные.

— Кто и по каким поводам чаще всего обращается с письмами в Госсобрание?

— Наибольшее количество обращений — 71(14,5% от общего числа обращений) — поступило от пенсионеров, ветеранов войны и труда, инвалидов, многодетных и неполных семей. В значительном количестве обращений затрагиваются проблемы в сфере жилищных отношений – 51 обращение (10,2%). Наиболее часто поднимаемые вопросы: несогласие граждан с нормами предоставления жилой площади при расселении жилых домов по программам сноса ветхого жилья и попадающих в зону нового жилищного строительства; просьбы о разъяснении отдельных положений федеральных и республиканских законов в жилищной сфере; вопросы неисполнения застройщиками обязательств по договорам долевого строительства жилья и нарушения градостроительных норм при строительстве жилья.

Продолжают поступать обращения от ветеранов Великой Отечественной войны с жалобами на действия органов местного самоуправления при рассмотрении их заявлений о предоставлении благоустроенного жилья или об улучшении жилищных условий.

— Эти вопросы традиционно актуальны, отметили бы вы какие-либо тенденции?

— Растет количество обращений по вопросам, касающимся государства и политики, экологии и природопользования. Поступило 77 обращений с жалобами на работу правоохранительных органов республики (90 обращений за аналогичный период  2010 года). Основные причины обращений – несогласие с решениями судов, нарушения процессуальных норм при расследовании и рассмотрении уголовных и гражданских дел компетентными органами, жалобы на действия (бездействие) органов внутренних дел по рассмотрению заявлений граждан.

Много обращений поступает с жалобами на неудовлетворительную работу управляющих компаний, жилищно-коммунальных организаций, на несоответствие объемов и качества предоставляемых коммунальных услуг размерам оплаты этих услуг.

По сравнению с аналогичным периодом 2010 года несколько уменьшилось количество обращений по вопросам труда и заработной платы, финансов и образования.

Из вопросов, которые раньше были острыми, а сегодня потеряли актуальность, отмечу телефонизацию. Раньше также было очень много обращений по поводу установки телефона. Сейчас эта проблема снялась полностью.

— Какова дальнейшая судьба обращений и писем граждан?

— Вариантов здесь несколько. Что касается блога, то наиболее социально значимые законопроекты проходят здесь общественное обсуждение, идеи и мнения граждан в дальнейшем находят реальное воплощение в законах. При их подготовке с помощью блогеров, а также всех людей, участвовавших в обсуждении, были внесены за последние полгода сотни поправок. Особенно много их было при принятии Кодекса об административных правонарушениях, и закона о государственно-частном партнерстве, о тишине и покое в ночное время и так далее.

Часть писем и обращений касаются глобальных вопросов, например, изменения законодательства в сфере развития предпринимательства, борьбе с коррупцией. Сиюминутного реагирования здесь быть не может, их мы используем в работе парламентских слушаний, круглых столов, рабочих групп.

Весной депутаты Комитета  по  местному  самоуправлению и общественным объединениям совершили рабочие поездки по городам и районам республики.  Мы проанализировали нашу почту и определили точки, откуда приходит наибольшее количество писем и жалоб. Как показывает практика встреч с населением, людей интересует решение их насущных проблем. Все возникающие вопросы вполне возможно решать на местах. И поток писем к нам сигнализирует о том, что власть на местах где-то недорабатывает. Потому, основная цель выездов была проверить, как местные чиновники исполняют принятые законы. Депутаты на местах провели и личные приемы, затем были внесены изменения в законодательство о порядке работы с обращениями граждан.

Если вопросы выходят за рамки нашей компетенции, то мы отправляем письма и запросы в соответствующие органы власти. Кроме того, когда ситуация достаточно острая, ее берут под свой контроль депутаты. Часто одного этого факта  бывает достаточно, чтобы права гражданина были восстановлены.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть