Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.91 ↑

EUR 68.50 ↑

8 декабря Четверг

Уфа   °

Новые люди – новые решения

20 августа в Уфе прошел кадровый форум Башкортостанского регионального отделения политической партии «Единая Россия»: «Региональные аспекты модернизации: новые люди, новые решения», на котором выступил Президент республики Рустэм Хамитов. Ниже публикуем его выступление.

«Уважаемые коллеги!

Я приветствую всех участников и организаторов форума башкортостанского регионального отделения партии «Единая Россия». В самом начале своего выступления хотел бы сразу обозначить стержневую идею нашей повестки дня. Это, безусловно, вопрос о кадровом обеспечении процесса экономической, политической и социальной модернизации на республиканском уровне.

В большинстве программных выступлений Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева проблема модернизации является центральной. При этом глубинная модернизация страны начинается именно с модернизации регионов. А этот процесс требует отбора и подготовки новых людей, способных воплотить в жизнь новые управленческие решения.

Мировой финансовый кризис наглядно показал, что дальнейшее наше развитие возможно лишь в случае движения по инновационному пути. Республика всегда была и остается флагманом нефтепереработки среди субъектов Российской Федерации, одним из лидеров и по добыче нефти. А вот такие наукоёмкие и высокотехнологичные отрасли, как машиностроение, информационные технологии, строительный и финансовые рынки требуют решительных, качественно новых мер на инновационной основе. Однако технологической модернизации должна предшествовать модернизация системы управления регионом, отбор и подготовка управленческих кадров, обладающих новым стратегическим,  государственным мышлением.

До недавнего времени стиль государственного управления в республике зачастую сводился к тактике ситуационного реагирования. Засуха и лесные пожары этого лета лишь обнажили давно назревшую проблему управленческой неэффективности власти. Башкортостану нужна новая управленческая стратегия, адекватная реалиям XXI века, реализация системных подходов для решения задач.

Пока не могу сказать, сколько времени нам потребуется даже на разработку стратегии, но мы постараемся выполнить эту задачу в максимально сжатые сроки. Уже сейчас очевидно, что система государственного управления регионом страдает от излишней централизации власти. Доминирует патерналистская модель управления, основанная на непререкаемом авторитете первого руководителя. А в результате люди практически разучились самостоятельно принимать те или иные решения. И эта матрица взаимоотношений воспроизводится до самых отдалённых сельских поселений.

В итоге гражданин перестал быть активным участником социально-экономических и политических процессов. Интеллектуальный потенциал, творческие созидательные возможности людей оказались во многом невостребованными. Вновь «запустить механизм» общественных инициатив, использовать эту высвобождённую энергию для решения важнейших проблем – наша с вами прямая обязанность.

Другая проблема, заслуживающая незамедлительного решения – это, на мой взгляд, излишняя закрытость власти. Необходим равноправный конструктивный диалог государства и общества. Это позволит нам выстроить действительно работающую систему общественной оценки эффективности принимаемых решений.

Здесь важно наиболее полно реализовать потенциал сети Интернет. Журналисты меня нередко спрашивают: «В чём эффективность интернет-блогов для государственных чиновников и политиков?» Я отвечаю, что это, прежде всего – одна из наиболее эффективных технологий выстраивания обратной связи, «прямой линии» в общении с людьми, без которых эффективное управление просто невозможно!

Я вижу реальную заинтересованность граждан в участии в управлении государством. В будущем мы расширим подобную практику в рамках реализации в республике федеральной программы «Электронное правительство».

Однако Интернетом пользуются далеко не все. В республике есть сельские районы, в которых доступ к Интернету пока ограничен. Здесь велика роль печатного слова. Я проводил встречу с редакторами самых крупных республиканских газет. Убеждён, что профессионализм журналистского корпуса республики, развитая полиграфическая база отрасли позволят нам поднять качество периодических изданий на более высокий уровень.

Аналогичную встречу предполагаю провести и с редакторами сельских малотиражных газет. Ведь, как показывают результаты социологических опросов, доверие к ним, зачастую, выше, чем даже к федеральным телевизионным каналам. В перспективе необходимо наладить обмен информацией между республиканскими и местными изданиями. Возможен даже эксперимент по систематической публикации в малотиражных газетах статей за подписью Президента республики. Причём это должны быть не репортажи о президентских поездках, а материалы проблемного характера, касающиеся задач и перспектив развития этих территорий.

И, наконец, в республике предстоит оптимизировать проведение административной реформы. Она подразумевает модернизацию институтов государственной и муниципальной службы, а также обновление их кадрового состава. Сегодня во власти нужны молодые, энергичные профессионалы. Здесь я возлагаю большие надежды на проект партии «Единая Россия» «Кадровый резерв – Профессиональная команда страны». Однако практика тотальных кадровых чисток государственных органов после назначения нового руководителя должна остаться в прошлом. Такой стиль кадровой политики, получивший в США название «добыча – победителю», был признан там неэффективным и законодательно запрещён ещё в середине XIX века.

Конечно, государственному аппарату необходима «свежая кровь», но и профессиональный костяк эффективных управленцев должен быть сохранён. В тех же Соединённых Штатах или странах Евросоюза есть так называемая «политическая бюрократия», период службы которой ограничен сроком полномочий главы государства, а есть «карьерные чиновники», которые продолжают работать вне зависимости от смены правящего кабинета.

В целом, вижу для себя три критерия оценки эффективности кадров, на которых должна строиться государственная кадровая политика республики –   профессионализм, результативность и доверие граждан.

Государственная и муниципальная кадровая политика обязана опираться на общественное мнение. Здесь стоит непростая задача: с одной стороны, найти адекватного, профессионального управленца, не путающего свой карман с республиканским или местным бюджетом, с другой – мы обязаны привлечь людей к оценке своего руководителя. Ведь сегодня в муниципалитетах наблюдается очевидный кризис легитимности городского и районного звена власти в глазах общественного мнения.

Социологические опросы показывают высокие рейтинги главы государства, чуть ниже – у глав субъектов, а самые низкие – у муниципальных чиновников. Это говорит о системном сбое, о том, что там ситуация с кадрами –  крайне неблагополучная. Мне бы хотелось, чтобы жители были активнее, сами выдвигали из своей среды профессионалов, которые смогли бы работать на муниципальном уровне. Вот это и будет подлинной, глубинной модернизацией системы, а не сменой вывесок.

Точно так же для избрания в представительные органы местного самоуправления нам нужны депутаты, готовые к бескорыстному, искреннему и самоотверженному служению интересам своих избирателей. Их мы будем поддерживать.

Наше сегодняшнее мероприятие должно стать не ритуалом и не демонстрацией политической лояльности, а интеллектуальной площадкой, генерирующей новые идеи, в которых остро нуждается республиканская власть. Поэтому убедительно прошу, чтобы после завершения работы участники каждого тематического стола в тезисной форме обозначили некое общее видение ситуации и сформулировали свои конкретные предложения.

Желаю участникам форума результативной работы, реальных достижений в решении стоящих перед нами ответственных задач!»

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть