Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.30

EUR 67.20

11 декабря Воскресенье

Уфа   °

Федеральная трасса М5 "Урал" должна отвечать современным требованиям

Качество дорог всегда было острейшей проблемой России. Наша страна с ее огромными просторами и резкими перепадами температуры вкупе с недостаточным финансированием социальной сферы до сих пор могла только мечтать о европейском качестве дорог. И если в центральной части дорожная сеть в большей мере отвечает современным требованиям, в глубинке ситуация...

Качество дорог всегда было острейшей проблемой России. Наша страна с ее огромными просторами и резкими перепадами температуры вкупе с недостаточным финансированием социальной сферы до сих пор могла только мечтать о европейском качестве дорог. И если в центральной части дорожная сеть в большей мере отвечает современным требованиям, в глубинке ситуация совершенно иная.

Вопросы, связанные с текущим состоянием и перспективами развития федеральной автомобильной дороги М-5 "Урал", обсуждались на днях в Уфе на совещании в Конгресс-холле с участием заместителя председателя Правительства РБ Сергея Иванова, министра транспорта России Игоря Левитина, Президента Башкортостана Муртазы Рахимова, Премьер-министра Правительства РБ Раиля Сарбаева и других официальных лиц.

В настоящее время автомобильная дорога М-5 "Урал" имеет статус основной автомобильной транспортной артерии, связывающей Центральный регион России, ее Европейскую часть с Сибирью и Дальним Востоком. С учетом высоких темпов экономического развития Китая и других стран Азиатского континента и введением в эксплуатацию федеральной трассы "Амур" прогнозируется значительный рост грузопотока, в том числе транзитом через Европейскую часть России в страны ЕЭС и, следовательно, повышение интенсивности движения.

Дорога М-5 "Урал", построенная в 1948-1965 годы, проходит по Республике Башкортостан от границы с Татарстаном до границы с Челябинской областью — ее протяженность 325 километров (с учетом имеющихся подходов).

По данным специалистов, в последние годы существенно возрос поток перевозимых грузов, особенно тяжеловесными автопоездами (фурами), что значительно увеличило нагрузку на проезжую часть дорог и ускорило ее преждевременный износ. Как отметил в своем выступлении заместитель Премьер-министра Правительства РБ — министр строительства, архитектуры и транспорта Хамит Мавлияров, на многих участках дороги состояние покрытия не отвечает техническим нормам, ширина проезжей части не соответствует интенсивности движения транспорта. Уже сейчас по трассе проходят от 14 до 24 тысяч автомобилей в сутки, а прогнозируемая к 2015 году интенсивность движения составит до 40 тысяч автомобилей в сутки. Наиболее загруженными участками являются те, что идут от границы с Татарстаном до перекрестка Коб-Покровка Благоварского района Башкортостана и от Демской транспортной развязки до границы с Челябинской областью.

Многострадальной назвал трассу М5 Сергей Иванов. По его словам, эта дорога имеет огромное значение не только для Поволжья и Урала, но и является важнейшей составной частью международного транспортного коридора Транссиб, связывающего Европу и Азию. По ней от самой Москвы проехали представители Министерств транспорта РФ и других федеральных ведомств и на себе прочувствовали всю "прелесть" этой трассы. Поэтому сделать ее удобной и безопасной - задача номер один.

— В рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы" на реконструкцию М5 выделяется 140 миллиардов рублей, — сказал Сергей Иванов. — Теперь предстоит серьезно и грамотно использовать эти средства, решив все технические задачи. Дорога должна служить несколько десятилетий, мы не должны постоянно возвращаться к ямочному ремонту.

Как подчеркнул заместитель председателя Правительства РФ, на этой автотрассе надо использовать все ноу-хау и передовые технологии, не превращая ее в "долгострой". И прежде всего надо обратить внимание на безопасность и комфорт. Речь идет о развитии придорожного сервиса, которым должны заняться предприятия малого и среднего бизнеса.

— Мы обязаны сделать так, чтобы водителям было не только удобно управлять своими транспортными средствами, но и чтобы они были обеспечены условиями для отдыха и оперативного получения, в случае необходимости, медицинской или технической помощи, — нацелил вице-премьер. При этом, считает он, необходимо определить стандарты по строительству объектов инфраструктуры, пояснив, что речь идет о комфорте водителей, соблюдении санитарно-гигиенических требований, обеспечении безопасности. В то же время, отметил Сергей Иванов, "важно, чтобы бизнес не выходил на саму дорогу, превращая ее в торговую площадку, не препятствовал движению".

Зампредседателя Правительства обратил внимание собравшихся на большое количество дорожно-транспортных происшествий, происходящих на этой дороге. За прошлый год зафиксировано 1600 ДТП. При этом 669 человек погибло, более двух тысяч получили травмы.

Сергей Иванов высказался о необходимости согласовывать действия всех, кто участвует в дорожном строительстве и обеспечивает безопасность на дороге.

В своем выступлении Президент Башкортостана Муртаза Рахимов подчеркнул стратегическое для России значение автодороги М5. Он также охарактеризовал транспортную систему республики, которая по протяженности дорог общего пользования занимает первое место в стране. "У нас разветвленная сеть дорог", — отметил глава республики. Ежегодно регион выделяет солидные суммы на ремонт и строительство дорог. В 2007 году, например, на эти цели было затрачено более семи миллиардов рублей. А всего за последние 17 лет построено и реконструировано более девяти тысяч километров автомобильных дорог, более четырехсот мостов. Особое внимание уделяется магистрали М-5, однако сегодня она не отвечает современным требованиям, поэтому ситуация на дороге и ее состояние должны быть улучшены радикально.

Говоря о планируемой реконструкции трассы "Урал", Игорь Левитин сообщил, что его ведомство намерено просить Правительство России перевести часть средств, а именно 500 миллионов рублей на проектные работы, на год раньше. Эта сумма нужна в 2009 году. Он отметил важность реконструкции именно этой трассы, так как на сегодняшний день она является одной из важнейших и самых напряженных по движению в стране.

Заметим, что в последние годы реконструировано 25 километров дороги и 219 километров капитально отремонтировано. Ремонтировались и искусственные сооружения длиной 1600 погонных метров, многое делалось для обеспечения безопасности движения. В текущем и следующем годах намечено реконструировать еще 72 километра и капитально отремонтировать более 200 километров трассы, планируется ввести в строй ряд искусственных сооружений.

Словом, из почти двух тысяч километров трассы 820 должны быть первой категории (сегодня всего 164 километра), ко второй категории должно относиться более 640 километров.

Как сообщил Хамит Мавлияров, Программа реконструкции федеральной автомобильной дороги М-5 "Урал" на 2009-2015 годы по Республике Башкортостан включает 17 объектов протяженностью в среднем по 14-20 километров. Общая стоимость реконструкции составит более 48 миллиардов рублей.

— Доведение параметров автомобильной дороги М-5 "Урал" от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска до нормативов первой категории с шестиполосным движением обеспечит мобильность населения, расширит производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки, снизит уровень аварийности, увеличит пропускную способность дорожной сети, улучшит условия движения автотранспорта, - отметил вице-премьер Правительства РБ.

На совещании были подняты и другие вопросы, связанные с автомобильным движением и обеспеченностью автотранспортом. Весь транспортный поток сейчас направлен на Москву. Назрела необходимость разгрузить кольцевую дорогу, "уходить от колец". Актуальной остается и проблема строительства сельских дорог. По мнению Сергея Иванова, нужна еще и программа по развитию дорог внутри сельских поселений. Отмечена недопустимость срыва финансирования строительства и реконструкции дорог, так как это оборачивается новыми жертвами в ДТП. Вот таков он, клубок дорожных проблем, который распутывать нужно всем миром.

Автор: Любовь Колоколова

Теги: транспорт
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть