Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.30 ↓

EUR 67.20 ↑

10 декабря Суббота

Уфа   °

В конкурсе профессионального мастерства ГУП "Башавтотранс" победили достойные

Сразу два работника ГУП "Башавтотранс" стали обладателями главных призов конкурса профессионального мастерства среди водителей этого предприятия - автомобилей "ВАЗ-2105". Победителями стали Наиль Киямутдинов из Уфы и Ильгиз Шайгарданов из Стерлитамака. Они получили ключи от новеньких автомашин.
Как уже сообщало агентство "Башинформ", традиционный ...

Сразу два работника ГУП "Башавтотранс" стали обладателями главных призов конкурса профессионального мастерства среди водителей этого предприятия — автомобилей "ВАЗ-2105". Победителями стали Наиль Киямутдинов из Уфы и Ильгиз Шайгарданов из Стерлитамака. Они получили ключи от новеньких автомашин.

Как уже сообщало агентство "Башинформ", традиционный конкурс среди водителей "Башавтотранса" проходил на Затонском автодроме.

Соревнования, как всегда, были очень зрелищными. В умении филигранно водить автобусы и грузовики, знании ПДД и технической эксплуатации автомобиля состязалось свыше двухсот водителей "Башавтотранса". Причем на трассе скоростного маневрирования, кроме обычных характеристик, судьи руководствовались неофициальным критерием для определения четкости и качества прохождения крупногабаритных машин — действия водителей должны быть аккуратными и плавными.

Конкурсные задания были сложными: автобус и грузовик должны были проехать между "тоннельными воротами", не задев ни одного сигнального флажка, выделывать петли между расставленными колышками и парковаться в узком пространстве.

— Большинство водителей хорошо справилось с условиями конкурса, — говорит инструктор Салаватского автотранспортного предприятия, судья этапа "Парковка" Александр Пантелеев.

Прежде чем выйти на старт конкурса профмастерства, участники соревнований прошли жесткий предварительный отбор в 29 филиалах "Башавтотранса" по всей республике. В Уфу приехали настоящие профессионалы, сумевшие обойти коллег в районных состязаниях. Одним из требований к участникам республиканского конкурса стало отсутствие у водителей дисциплинарных нареканий и административных взысканий за нарушение ПДД.

По мнению заместителя начальника технического отдела УГИБДД МВД по РБ Ильнура Садыкова, такие состязания положительным образом влияют на общую ситуацию на дорогах.

Кроме практических навыков вождения, водителям предстояло сдавать и теорию. В течение 15 минут они отвечали на компьютерные тесты, которые используют при сдаче экзаменов на категорию D в ГАИ. Правда, программу для конкурсантов чуть усложнили: все-таки аттестацию проходили профессионалы.

31-летний Геннадий Яикбаев, работающий на Уфимском пассажирском автотранспортном предприятии N 4, прошел теоретический этап на знание правил дорожного движения за... 33 секунды.

— Я мог бы отвечать и быстрее, — признался Геннадий. — Но помешало волнение. Мой личный рекорд — 20 секунд.

— Ежегодно правила дорожного движения обновляются, поэтому даже водитель с большим стажем должен готовиться, чтобы не ошибиться в деталях, — объясняет судья теоретического этапа, преподаватель учебно-курсового комбината "Башавтотранса" Андрей Мамонтов. — В целом могу сказать, что более 80 процентов участников сдают теорию успешно.

Рекорд прошлого года, который поставил водитель УПАП-2 Урал Шавалеев, — 38 секунд, побит.

Геннадий, который возит пассажиров по уфимскому 3-му маршруту, отлично показал себя и на практических состязаниях. Он занял второе место в индивидуальных гонках за рулем "НефАЗа".

По словам заместителя начальника технического отдела УГИБДД МВД по РБ Ильнура Садыкова, кадровый голод на профессиональных водителей заставляет частных перевозчиков брать на работу неподготовленных людей, которые не знают ни специфики городских перевозок, ни, зачастую, правил дорожного движения.

— В "Башавтотрансе" кадровая ситуация иная, — уверен Ильнур Зафирович. — Здесь, прежде чем выпустить водителя на линию, его в течение 10 дней стажируют. И только после успешной проверки он получает право перевозить людей. Кроме того, с недавнего времени профессионализм водителей "Башавтотранса" оценивают и эксперты ГАИ.

Ильнур Садыков отметил, что конкурс профмастерства воспитывает у водителей чувство ответственности за свою работу и поддерживает среди молодежи престиж профессии. Недаром лучшими молодыми водителями "Башавтотранса" признаны сразу шестеро ребят. 20-летние Антон Волков, Иван Стрельцов, Руслан Ахметшин, Айрат Аюпов, Иван Михайлов и Рустем Гарипов пришли в профессию недавно, но уже зарекомендовали себя как опытные специалисты.

— Многому научился на конкурсе, — рассказывает представитель УПАП-4 Иван Стрельцов, второй год подряд побеждающий на автобусе "НефАЗ" в номинации "Лучший молодой водитель". — Смотришь внимательно, что делают старшие товарищи, как они обращаются с автомобилем, и потом их опыт используешь в работе.

Участие в конкурсе для водителей "Башавтотранса", безусловно, дело полезное и престижное. Одним из лучших вновь оказалось Уфимское ГАТП-4. Это грузовое предприятие завоевало рекордное число призов в личных и командных зачетах. Но и другие филиалы показали отличные результаты. Например, никто не ожидал, что представителям Баймакского АТП доведется не раз подниматься на пьедестал.

Не менее зрелищным оказалось и состязание среди директоров филиалов "Башавтотранса". Руководители автопредприятий демонстрировали свое мастерство на сложной трассе на "Волгах". Лучшее время и умение маневрировать показал директор стерлитамакского ПАТП Сергей Нехорошев.

Начальник управления Госавтодорнадзора по РБ Валерий Куликов также утверждает, что конкурсы профмастерства благоприятным образом сказываются на безопасности дорожного движения.

— Водители ответственнее относятся к перевозкам и в целом к выполнению своих обязанностей, — считает Валерий Вячеславович. — Я рад за пассажиров государственного перевозчика, они могут быть уверены, что их везут профессионалы. "Башавтотранс" может служить примером, как следует работать, чтобы аварий на дорогах стало меньше. К тому же в республике не так много состязаний, где между мастерами своего дела разыгрываются столь ценные призы и даже автомобили.

Действительно, с каждым годом растет не только число участников традиционного конкурса, но и призовой фонд. В этом году "Башавтотранс" лучшим из лучших подарил туристические путевки за границу, велосипеды, телевизоры, кондиционеры, микроволновые печи и, как уже говорилось, два автомобиля "Жигули" пятой модели. Борьба за суперприз стала главной интригой соревнований.

Претендовать на автомобиль могли водители, победившие в личных зачетах. В финал вышла шестерка лучших. Ильдар Гилязов представлял Уфимское ПАТП-1 и стал первым в классе автобусов "НефАЗ". Владимир Патраков из Месягутово отлично показал себя за рулем "Мерседеса-515". Ильгиз Шайгарданов из Стерлитамакского ГАТП получил первое место в соревнованиях на "Мерседесе-413". Лучше других управляется с "ПАЗом" Денис Рыжкин из Баймака. Наиль Киямутдинов из Уфимского ГАТП-4 отличился за баранкой "КамАЗа-5511". Лучшим водителем грузового "КамАЗа-5410" признан Ринат Хамитов из Баймака. Мужчинам предстояло в кратчайшие сроки ответить на каверзные вопросы, заготовленные главным судьей соревнований Владимиром Петровым. В результате чемпионами-2008 стали Наиль Киямутдинов и Ильгиз Шайгарданов.

Любопытно, что водитель грузовика Наиль Киямудинов уже не в первый раз становится призером конкурса профессионального мастерства. В прошлом году он завоевал второе место и представлял Башкортостан на соревнованиях Приволжского федерального округа "Мастера России".

Наиль решил не сообщать семье о выигранном автомобиле, а приехать домой на призовой машине: "Пусть это будет сюрпризом".

Второй победитель, 38-летний Ильгиз Шайгарданов из Стерлитамака, в конкурсах профессионального мастерства "Башавтотранса" участвовал семь раз. И вот, наконец, долгожданная победа!

Автор: Любовь Колоколова

Теги: транспорт
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть